Обязательно почитайте

Продвижение сайта контекстными ссылками: преимущества и недостатки.

Одним из ключевых моментов в продвижении любого информационного ресурса является повышение его показателей ТИЦ и PR.

Наиболее простым способом увеличения данных показателей является покупка ссылок через специализированные биржи.

Различают несколько видов ссылок:

  • арендные
  • баннерные
  • контекстные

Кроме того, продажные ссылки подразделяют на вечные и временные.

Каждый вид ссылок имеет свои преимущества и недостатки. Сегодня мы подробнее остановимся на контекстных ссылках.

Из самого названия контекстных ссылок следует, что они располагаются в тексте представленного на странице материала.

В отличие от арендных ссылок в отдельных блоках, контекстные ссылки в значительно меньшей степени выделяются с точки зрения поисковых роботов, так как, они вписаны в контент страницы, и почти не отличаются от естественных ссылок на информационные ресурсы, дополняющие представленный материал.

Естественная ссылка

Не нужно думать, что контекстные ссылки, купленные через биржи, неотличимы для ботов от естественных ссылок. Дело в том, что любые покупные ссылки располагаются лишь там, где установлен код биржи. Поисковые боты сильно продвинулись в качественном плане, особенно за последние 4-6 лет. Идентификация кода биржи в коде древа сайта не составляет для роботов Яндекса и Гугла никакого труда.

Основные преимущества контекстных ссылок.

Главное преимущество контекстных ссылок заключается в двух их особенностях

  • Во-первых, контекстная ссылка окружена текстом, тематика которого близка к тематике страницы продвигаемого сайта. А так же, в данном тексте встречаются ключевые слова, соответствующие смыслу текста ссылки.
  • Второй особенностью контекстных ссылок является их расположение. Если ссылка находится в тексте, а не в отдельном блоке страницы, тогда любой посетитель, который просматривает контент страницы, заметит ссылку и может заинтересоваться её содержанием.

По результатам ряда исследований, контекстные ссылки, расположенные в тексте, в 10-15 раз чаще привлекают внимание посетителей страницы, чем ссылки в отдельном блоке (тем более, если в данном блоке две и более ссылок). Данное преимущество актуально в плане активации ссылок, так как, существует такой термин как “индексация ссылки”.

Любая ссылка, расположенная на сайте, будет замечена поисковыми ботами при первом же посещении страницы, но, они часто не спешат учитывать ее значение.

Как метко выразился один опытный специалист в области СЕО-оптимизации: “Если Ваш сайт нравится посетителям, тогда он просто не может не понравится поисковым роботам”.

В индексации ссылок имеет большое значение активность посетителей на странице и на сайте в целом, кроме того, чем больше на странице ссылок (тем более, коммерческих), тем меньшая их часть будет проиндексирована за небольшой промежуток времени после размещения.

Как правило, индексация коммерческой ссылки занимает от двух недель до двух месяцев с момента размещения.

Чем чаще посетители электронного ресурса переходят по ссылке, тем быстрее она проиндексируется поисковыми роботами и будет учтена при подсчете.

Многие вебмастера иногда пытаются ускорить оптимизацию ссылок на свой ресурс, посещая сайты-доноры с других ПК и переходя по ссылкам, ведущим на продвигаемый сайт. Этот метод имеет ограниченную эффективность, так как, переход по одним и тем же ссылкам с одного и того же ПК вызовет подозрения у поисковых ботов и может не принести эффекта.

Кроме того, учитывается степень активности посетителей после перехода на сайт, если переход по ссылке был произведен, но, посетитель через несколько секунд ушел с сайта, тогда бот делает вывод о низком качестве ресурса и ссылка может не быть проиндексирована.

Ускорить оптимизацию ссылок

Основные недостатки контекстных ссылок.

  • Среди весомых недостатков контекстных ссылок стоит отметить, что контекстные ссылки чаще всего в 1,5 — 3,0 раз дороже ссылок в отдельных блоках.
  • Так же, контекстные ссылки требуют более пристального внимания при подборе площадок, учитывается не только общая тематика сайта и содержание страницы, но и текстовое окружение ссылки.

Стоит отметить, что боты Яндекса значительно охотнее индексируют все ссылки, вне зависимости от их природы, роботы Гугла намного “привередливее” и учитывают лишь тематические ссылки, ведущие с качественных сайтов.

В среднем, Гугл индексирует в разы меньшую долю входящих ссылок, преимущество для Гугла имеют крупные авторитетные сайта, а так же, коммерческие сайты торговых компаний. Большую роль для Гугла играют платформа сайта и его хостинг.

В завершение стоит отметить, что тематическое окружение ссылок, особенно контекстных, играет огромную роль в учете ее веса. Если купить контекстные ссылки с сайта электронного казино, со страницы посвященной заработку на рулетке, а вести эти ссылки будут на сайт, посвященный авиамоделированию, тогда эффект ссылок будет крайне низким.

Тематику сайтов боты определяют, чаще всего, по ключевым словам и ведущим на сайт ссылкам, кроме того, учитывается тематика разделов авторитетных каталогов, в которых представлен электронный ресурс. Но, об этом мы скажем подробнее в другой раз.

4 комментария
  1. […] Что касается контекстных ссылок, то о них более подробно можно прочитать в следующей статье. […]

  2. Ответить Сан Саныч 21.10.2016 в 13:21

    А не подскажите, где лучше покупать контекстные ссылки?

    • Ответить сеожурнал 21.10.2016 в 14:53

      Ну, я покупал ссылки в САПЕ. Там немного трудно было найти их по меню, но со временем разобрался. Они дают отличный результат. Просто главное покупать на страницах, которые не имеют большую вложенность. Т.к чем больше вложенность, тем меньше веса передает страница.

      Контекстные ссылки, ни чем ни хуже вечных. Просто за одну вечную придется заплатить очень много денег. Ну, например, я покупал одну контекстную ссылку за 23р. в месяц на хорошем ресурсе с ТИЦ 2700. Потом подумал, ну зачем я буду платить каждый месяц — это выходит как рабство, плати и плати. Написал админу этого сайта и спросил, сколько будет стоит если разместить у них вечную ссылку. Он ответил, что 2500р. Т.е. отсюда получается, что я должен за раз заплатить считай, что за 10 лет жизни ссылки.

      А если я через год, два захочу продать сайт какой вообще в этом смысл. Лучше платить за контекстную 2 года и то выйдет порядка 460 р., а там сайт продам и то уже будут не мои проблемы.

      • Ответить Александр Филимонов 02.02.2017 в 09:43

        Единственное в Sape тяжело найти как их покупать, провозился полдня, чтобы правильно их купить. Кучу всего накидали в интерфейс , тяжело разбираться.

Оставить отзыв


Powered by searchengineswebsite.com