Обязательно почитайте

Юзабилити — как сделать сайт удобным для посетителей

В определении места сайта в поисковой выдаче играет роль множество факторов и один из немаловажных факторов – это юзабилити сайта. По сути, перевод слова и объясняет всю суть термина.


Юзабилити – означает удобство использования сайта.  В сегодняшней статье мы более подробно займемся изучением юзабилити сайта и его влияние на продвижение сайта.

Прежде всего, стоит отметить, что улучшение удобства использования сайта включает мероприятия по улучшению навигации, пагинации, перелинковки и многого другого. Улучшения юзабилити сайта очень часто создает хорошие предпосылки для улучшения поведенческих факторов, а вместе с ними и позиций сайта в поисковой выдаче.

Юзабилити

Поисковые системы уделяют много внимания поведенческим факторам сайта при ранжировании поисковой выдачи. В свою очередь, поведенческие факторы напрямую зависят от удобства сайта в использовании.

Для чего необходимо повышение юзабилити сайта?

Повышая юзабилити сайта – улучшаются такие поведенческие факторы как:

  • время;
  • глубина просмотра страниц сайта.

Улучшение юзабилити также приведет к увеличению дохода сайта с контекстной рекламы из-за увеличения посещаемости ресурса. Процент целевой аудитории также значительно увеличивается, часть из которых может стать постоянными посетителями вашего сайта. Поэтому не стоит «откладывать в долгий ящик» улучшение привлекательности своего ресурса.

Стоит отметить, что не существует оптимальной модели улучшения юзабилити для всех сайтов. Для сайтов коммерческой тематики применяются одни правила улучшения юзабилити, для информационных сайтов правила улучшения привлекательности могут быть совсем другими. Безусловно, существуют общие рекомендации для улучшения юзабилити, их мы и рассмотрим далее.

Владельцы обыкновенных сайтов и блогов на популярных движках могут воспользоваться следующими правилами.

  • Четкость и простота дизайна. Дизайн сайта или блога не должен мешать пользователю в поиске необходимой им информации. К дизайну также можно отнести и шрифт веб-страницы.
  • Размер шрифта должен быть удобным для чтения информации, слишком мелкий понизит читабельность страницы, также как и слишком крупный шрифт.
  • При выборе цвета шрифта и фона сайта воспользуйтесь разными цветами, дабы текст не сливался с фоном страницы. По-прежнему, лучший вариант выбора цветов текста и шрифта – это черный текст на белом фоне, но для достижения оригинальности можно применить и другие цвета.

Дизайн сайта желательно выполнить в спокойных цветах. Применение резко-контрастных цветов может отталкивать посетителей сайта. Особенно если много текстового контента. Применение контрастных цветов будет отвлекать пользователей от чтения или поиска нужной информации в тексте.

Контекстная реклама также не должна занимать слишком много места на странице. Большое количество блоков с рекламой, баннеров, всплывающих окон значительно ухудшает поведенческие факторы.

Для повышения юзабилити сайта необходимо также применять в шапке сайта ссылку на главную страницу по средствам CSS. Это когда пользователь кликает по иконке в шапке сайта и попадает на главную страницу.

Очень важна для юзабилити сайта главная страница. Она определяет «лицо» всего ресурса. С точки зрения продвижения сайта лучше иметь статическую главную страницу, которая бы давала посетителям основную информацию о проекте, авторах или услугах. Статическая главная страница хороша тем, что ее можно продвинуть под высокочастотный запрос. Это хороший знак для поисковых систем.

Для повышения поведенческих факторов немаловажную роль играет навигация на ресурсе. В современном изобилии информации пользователи крайне переборчиво к ее поиску. Лучшим вариантом остается сортировку информации по более общим рубрикам. В этом случае не стоит «изобретать велосипед». Экспериментами в области навигации сайта можно ухудшить юзабилити сайта.

Улучшить навигацию по сайту можно с помощью некоторых инструментов, таких как:

  •  «Хлебные крошки»;
  •   Блок «похожие материалы» в конце страницы;
  •   Карта сайта;
  •   Поиск по сайту.

Даже «кнопка НАВЕРХ» делает сайт более удобным для посетителей. Особенно если имеются страницы с бесконечным скроллингом или просто большим текстом.

Как видите, привлекательность сайта для посетителей играет очень важную роль, как для самых посетителей, так и для поискового продвижения. Поэтому работа над улучшением юзабилити должна проводиться регулярно.


Комментариев нет

    Оставить отзыв