Всё что необходимо знать о построении ссылочной массы

Для любого информационного ресурса важно отношение поисковых систем, трафик и положение в поисковой выдаче, одним из основных методов коррекции данных показателей является обработка ссылочной массы.

Ссылочная масса – это вся совокупность входящих ссылок, ведущих на информационный ресурс (в общем случае, сайт). Поисковыми системами учитываются только проиндексированные ссылки, то есть, те ссылки, которые признаны поисковыми системами.

Различные поисковые системы принимают решение об учете ссылок (их индексации) по различным факторам.

Наибольшее значение имеет вес сайта в глазах поисковых систем и наличие санкций в отношении данного информационного ресурса.

Также значение имеет:

  • возраст сайта,
  • уникальность представленного контента,
  • качество исходящих ссылок (куда ведут),
  • тематическая направленность сайта (сайты “ни о чем”, не имеющие целевой аудитории и конкретной тематики, всегда плохо котируются)
  • ряд других факторов.

Естественные и искусственные ссылки.

Все ссылки условно подразделяют на естественные и искусственные ссылки. Естественными ссылками считают те ссылки, которые появляются в сети без участия администрации сайта, искусственные ссылки, напротив, формируются с участием владельцев сайта.

Естественные ссылки всегда предпочтительнее искусственных ссылок, но, они немногочисленны и обычно имеют малый вес.

Вес ссылок складывается из показателей ТИЦ и PR, а так же, общего отношения поисковых машин к данному сайту. При этом учитывается тематическая близость ссылок, так как, поисковые машины стремятся устранить путаницу в сети, связанную с нецелевыми ссылками на сайтах. Для них является второстепенным то, что ссылки покупные или естественные, важнее их ценность для посетителей ресурса.

Покупные ссылки и искусственные ссылки это, так же, не одно и то же. К искусственным ссылкам относятся ссылки из каталогов сайтов и обменные ссылки между сайтами. Обмен ссылок между сайтами поисковые машины могут и не выявить, если он в разумных пределах.

Ссылки из каталогов могут быть, как за деньги, так и безвозмездными. Второй вариант предпочтительнее, так как, платное размещение в каталогах включает работу ботов, которые регистрируют ресурс в стандартном наборе каталогов (пусть и в тематически близких разделах).

Поисковые роботы видят аналогию, и если какой-то сайт единовременно появляется в ряде ранее выявленных каталогов, он автоматически напрашивается на штрафные санкции. Поэтому лучше устанавливать ссылки из каталогов вручную, выбирая наиболее тематически близкие каталоги и подходящие разделы в них. Через соответствующие программы можно проверить показатели каталога. Если у каталога ТИЦ и PR низкие, и/или в индексе находится всего несколько сотен страниц, то регистрация в этом каталоге может и не принести вреда, но, пользы точно не принесет.

Виды продажных ссылок.

С продажными ссылками все сложнее, все продажные ссылки подразделяют на:

  • временные
  • постоянные
  • контекстные

Временные ссылки.

Временные это ссылки, которые арендуются на время, их продажность выявляется поисковыми роботами сразу и они могут и несколько навредить сайту, если ведут с некачественного ресурса, да еще и далекого по тематике. Неоспоримая польза временных продажных ссылок заключается только в расширении трафика, повышении посещаемости ресурса и повышения частоты переходов поисковых роботов на сайт. Что ускоряет индексацию и несколько улучшает позиции в поисковой выдаче.

Постоянные ссылки.

Постоянные ссылки арендуются навсегда, что делает их более качественными в глазах поисковых ботов. При этом следует отметить и явные недостатки постоянных ссылок. Ссылка оплачивается сразу и на все время, при этом, если сайт потеряет ТИЦ и PR через неделю после размещения ссылок (это часто происходит с сайтами, размещающими постоянные ссылки по сходной цене), то деньги Вам ни кто не вернет.

Так же, страница со ссылкой может вылететь из индекса Яндекса и Гугла на несколько месяцев и даже лет, при этом, ссылка не будет приносить ни какой пользы, кроме переходов пользователей на сайт. Кроме того, стоимость вечных ссылок с приличных сайтов достаточно высока, за те же деньги Вы можете арендовать пять ссылок на 2-3 года с сайтов с не меньшими ТИЦ и PR. В любом случае, при покупке вечных ссылок следует проверять ресурс и внимательно относиться к своему выбору, потом жаловаться поздно.

Мое мнение, что не стоит сильно доверять покупку вечных ссылок специальным ботам бирж ссылок, результат может оказаться как высоким, так и весьма неудовлетворительным.

Что касается контекстных ссылок, то о них более подробно можно прочитать в следующей статье.

Добавить комментарий