Краткий рейтинг сео компаний Украины

Как оказалось, на рынке Украины крупных сео-компаний не так много, как хотелось бы. Мы составили рейтинг из пяти организаций и решили оценить качество их работы изнутри, представившись клиентом.

Для оценки было выбрано четыре основных критерия:

  • стоимость,
  • гарантии,
  • опытность на рынке,
  • отношение к клиентам.

Каждая компания получала свой бал (от 1-го до 10-ти). Итак, для анализа мы выбрали самые прогрессивные на сегодняшний день сео-компании Украины:

  • PRODEX,
  • seo-studio,
  • Aweb,
  • ideal.kiev.ua,
  • Семантика.

Первое место заняла компания PRODEX, которая получила средний бал – 9.6, второй оказалась seo-studio с рейтингом – 8.4. Тройку лидеров замыкает Семантика с результатом в 7.57. ideal.kiev.ua на четвертом месте и Aweb — на пятом.

Теперь мы подробнее остановимся на каждом критерии и расскажем, как проводилась оценка.

Самый важный критерий, на наш взгляд, это гарантии, ведь здесь многое зависит от поисковых роботов, поэтому клиенту должны предоставить гарантию того, что он платит не за воздух, а за конкретный результат. Здесь мы проводили оценку условий работы, уровня ответственности за полученные результаты и возможности заключения контракта.

Критерий номер два – стоимость услуг. Мы дали всем идентичные задания, перевели расценки в одну валюту (так как одни говорили суммы в гривневом эквиваленте, а другие – в долларовом). В итоге организация, которая предложила самую низкую стоимость, получила самый лучший бал.

Критерий номер три – отношение к клиенту. Здесь для нас было важно, насколько работники вникают в наши вопросы, как отвечают (обдуманно или лишь бы отделаться), их вежливость и умение общаться с клиентом.

В критерии номер четыре – опыт работы. Для нас было важно портфолио, с какими известными компаниями работала компания.

Отметим, что топ-5 мы выбирали из четырнадцати фирм как крупных, так и не очень и были несколько удивлены полученными фактами.

Интересные нюансы

  1.  Некоторые большие фирмы выслали нерелевантные запросы, которые никак не влияли на возрастание продаж.
  2. Мы анализировали две фирмы, которые были абсолютно разными внешне (непохожие веб-ресурсы, название), но в итоге оказалось, что это одна и та же компания.
  3. Большинство организаций на украинском сео-рынке не являются специализированными. Они работают, как интернет-агенства, что осуществляют интернет-маркетинг. Многие, кстати, покупают услуги других организаций, так как у самих нет нужных специалистов.
  4. Одна достаточно большая фирма заявила, что новый веб-сайт не может находиться в Google Sandbox, больше того, специалисты смогут вывести сайт оттуда (магия, а не сео).
  5. Была компания, которая, видимо, не заинтересована в клиентах. Она должна была прислать предложение, но никто этого не сделал. Кроме того, на письма и звонки тоже не отвечали. Интересно, чтобы было после оплаты (страшно подумать), если уже на начальном этапе игнорируют.
  6. Другая компания заявила, что у них сейчас проблемы с почтой, при том, что её специализация – это письменные запросы и крупный email. Поэтому специалисты не смогли изучить суть вопроса, сложилось впечатления, что они изучали письмо, в процессе разговора с нами. Кстати, мы отослали им 2 письма, и нам пришлось подождать пару дней, пока на нас обратят внимание.
  7. Одна фирма просто забыла провести просчет по ключевикам.
  8. Большинство компаний не умеют работать с англоязычными запросами, вернее, они их боятся. Одна из фирм выставила немалый счет (больше двух тысяч долларов) за 1 запрос на английском с частотою в пять тысяч за месяц. Даже после того, как мы уточнили, что нам необходим google.com.ua, они не поменяли своего решения.
  9. Лишь одна фирма упомянула, что сео улучшит наш уровень продаж. Остальные, видимо, думают, что их задание – вывести в ТОП, а финансовая успешность проекта их не касаются.

Рекомендации для повышения уровня сео-услуг

Мы проанализировали работу многих компаний, на основе этого можем дать рекомендации, как новичкам улучшить свою работу на рынке сео-услуг.

1. Как выстроить максимально эффективные отношения с клиентом:

  • Первое письмо должно обязательно содержать приветствие, ответы на задаваемые ранее вопросы, данные об организации (её презентация), гарантии при сотрудничестве с вами, портфолио или ссылки на проекты, а также контакты менеджера.
  • Обязательно позвоните клиенту, лучше через день-два, чтобы он ознакомился с вашим письмом, но в то же время не забыл о вас.
  • Разговаривайте с клиентом культурно, пытайтесь больше слушать его, а не говорить о деятельности компании, четко отвечайте на поставленные вопросы. Не советуем рассказывать общую информацию об организации, ведь об этом человек сможет узнать сам, если захочет. Говорите об особенностях и преимуществах.
  • Выясните, какая цель вашего клиента и попытайтесь её осуществить, если человек на правильном пути, если нет — посоветуйте, как лучше сделать.
  • Если увидели, что человек заинтересовался, попытайтесь договориться о встрече с глазу на глаз. Это значительно повышает шансы продать свою услугу.
  • Не забывайте о маркетинговых и брендинговых тонкостях: документы высылайте на фирменных бланках компании, где указаны контактные данные.
  • Для того чтобы управлять взаимоотношениями с клиентами, советуем задействовать CRM.

2. Как правильно представить компанию:

  • Для начала презентация должна, хотя бы быть. Удивительно, но только одна украинская компания выслала презентацию.
  • В презентации важно показать преимущества и сильные стороны компании, также не забывайте о контактах. Но помните, что большую презентацию не будут досматривать до конца.
  • Отправляйте презентацию в нескольких форматах.

3. Как составить эффективное коммерческое предложение:

  • Коммерческое предложение нужно высылать отдельным файлом. Составлять его лучше на фирменных листах с контактными данными. Идеально, если КП будет не больше, чем 2 листа А4.
  • Делайте акцент на главную цель, которую ставит перед собой клиент. В сео – это повышение дохода, продаж.
  • Обязательно распишите все расходы и стоимость, четко, по каждому пункту. Можете создать даже отдельный файл «обоснование цены».
  • Учтите, что заказчик не является сеошником, поэтому предложение нужно составлять понятным языком или прикрепите ссылку со словарем (с терминами сео).
  • Опишите каждый этап и результаты, которых стоит ожидать, важно указать примерные сроки, чтобы клиент не спрашивал через пару недель, почему не выросла продаваемость.
  • Не забудьте оставить контактные данные менеджера, который занимается продажами (в конце КП).
  • Через несколько дней, после отправки предложения, узнайте ответ клиента.

4. Гарантии:

  • Одна из важнейших гарантий – возвращение денег, если ожидаемого результата не вышло.
  • Контракт с четко прописанными условиями.
  • Перед тем как приступить к раскрутке, проведите аудит ресурса и укажите заказчику на недостатки проекта, чтобы потом не было вопросов: «почему я в ТОП, а продажи не выросли?».

Самые частые ошибки при сео-продвижении

Как известно, лучше учиться на чужих ошибках, поэтому начнем:

  1. Самая частая ошибка – это невнимание к заказчику, который обратился в фирму. Сотрудники, которой не трудятся и не спешат давать ответы на письма человека. Также неприятно, если тебе отвечают некачественно, так сказать, для галочки.
  2. Печально, когда компания, которая специализируется на сео, высылает нерелеватные запросы. Понимающий человек сразу откажется от такого предложения. А тот, кто в этом не специалист, увидит, через несколько месяцев, что результата нет, и тоже уйдет.
  3. Полученная документация на бланках без идентификации (не фирменные). Если предложений несколько и клиенту нужно сделать выбор, то, как он узнает, что именно вы ему подходите, и свяжется с вами?
  4. Многие менеджеры сео-компаний Украины просто не умели продавать.
  5. Обещали «золотые горы» и не сделали ничего. Не спешите много обещать, лучше потом удивить результатом, чем разочаровать!

Добавить комментарий