Показатель отказов и его влияние на продвижение

В последнее время вебмастера и оптимизаторы все чаще говорят о влиянии поведенческих факторов на продвижение сайта. Одним из ключевых показателей поведенческих факторов являются отказы. Эта статья расскажет все о показателе отказов и методах их понижения.

Что такое показатель отказов?

Показатель отказов (Bounce Rate) – показатель, который определяет поведение пользователей на страницах сайта.

Показатель отказов говорит о количестве пользователей, которые закрывают страницу сразу после попадания на нее, вместо просмотра других страниц сайта.

Например: Пользователь нашел в Google интересующую страницу, прочел информацию и закрыл ее или нажал кнопку «назад» в браузере.

Пример показатель отказов

Можно привести еще один пример, когда посетитель просматривает страницу сайта и закрывает ее до истечения времени сессии.

Во втором случае речь идет о факторе времени. В таком случае к показателю отказов можно отнести не только когда пользователь закрывает вкладку, но и когда переходит на другую вкладку для прочтения контента на другом сайте.

Что касается времени сессии, то не существует единого стандарта его определения. Он зависит от счетчика статистики сайта, который установлен на сайте. В случае использования нескольких счетчиков, то вы получите несколько показателей отказов.

Оба эти показатели верные, просто используется разное время сессии. Наиболее распространенное время сессии – 30 минут. Это означает, что если пользователь не будет проводить никаких действий на странице в течение этого времени – он будет отнесен к категории отказов. Если же через 30 минут пользователь начнет совершать действия на странице вашего сайта, то отсчет времени сессии начнет новый отсчет.

Время сессии

Теперь мы знаем все о показателе отказов. Теперь мы перейдем к вопросу влияния показателя отказов на продвижения сайта.

Показатель отказа и СЕО

Показатель отказов на страницах сайта очень хорошо характеризует качество контента и вовсе эффективность страниц сайта. Низкий показатель отказов означает, что контент на страницах сайта полезен и интересен для посетителей.

Интересный контент будет стимулировать пользователей к просмотру других страниц сайта. Поисковые системы учитывают этот показатель в ранжировании страницы сайта. Ведь поисковые системы стремятся улучшить качество контента на первых позициях поисковой выдачи.

Низкий показатель отказов – это хорошо для продвижения сайта, высокий показатель отказов – плохо. Во втором случае следует заняться улучшением качества контента на страницах сайта.

Показатель отказов в цифрах

Показатель отказов измеряется в процентах. Вполне нормальный показатель – 35%. Понизить до 20% и ниже практически невозможно, а вот если отказов более 50%, то уже стоит задуматься о качестве контента.

Показатель отказов в цифрах

Как уменьшить процент отказов?

В случае если количество отказов достигает критических результатов, необходимо провести работу по понижению показателя. Далее мы рассмотрим факторы, влияющие на показатель отказов.

1. Перелинковка страниц

Качественная перелинковка может положительно сказаться на показателе отказов. Когда пользователь прочтет материал, он может перейти на другую страницу в один клик. Особенно хорошо делать перелинковку, если на сайте много материалов.

2. Навигация

Для любого сайта важно иметь навигацию удобную для посетителей. Это позволит пользователю быстро перейти на другую страницу сайта.

3. Поиск по сайту

Поставьте поиск по сайту на видное место. Бывает нужно найти нужный контент на сайте, и пользователи, не обнаружив строку поиска – закрывают вкладку.

4. Анонсы записей

Использование анонсов на главной странице и в архиве записей также может положительно отразится на показателе отказов. Когда пользователь переходит к чтению полной версии материала – он переходит на другую страницу, увеличивая количество просмотров страниц.

5. Грамотное использование боковых панелей

Многие вебмастера стараются разместить в боковых панелях как можно больше ссылок на материалы, но это приведет лишь к большому количеству виджетов. На сайте достаточно разметить виджет популярных материалов. Среди них они точно найдут интересующие их посты.

6. Ускорение скорости загрузки сайта

Если сайт долго загружается, пользователи обычно закрывают его, не дождавшись загрузки. Увеличив скорость загрузки страниц сайта можно рассчитывать на снижение показателя отказов.

7. Error 404

Используйте собственную страницу ошибки. На ней стоит поместить обратную ссылку на главную страницу или на интересные статьи. В случае если этого не будет, пользователь закроет сайт.

Сегодня мы полностью разобрали показатель отказов на сайте и способах его повышения. Теперь Вы можете анализировать показатель отказов на своем сайте и предпринимать меры по его уменьшению в случае необходимости.

1 Comment

Add Yours →

Добавить комментарий