Почему падает посещаемость сайта? Обзор распространенных ошибок.

Каждый специалист в области СЕО знает, что рейтинг сайтов во многом определяется его посещаемостью. Кроме того, для торговых организаций посещаемость важна и по причине привлечения потенциальных клиентов.

Для увеличения трафика используются различные методы, включающие коммерческие ссылки, тематические блоги, ссылки из социальных сетей, продвижение тематических запросов в рейтинге поисковых систем и др. способы. Привлечение большого количества случайных посетителей на сайт чаще всего приводит к увеличению процента отказов, когда посетитель просматривает всего одну страницу сайта, иногда в течение всего нескольких секунд и сразу уходит.

Увеличение процента отказов всегда негативно сказывается на положении сайта в рейтингах по всем ключевым тэгам.

Что же заставляет посетителей покидать Ваш сайт сразу же после входа?

Ответить на этот вопрос однозначно бывает очень сложно, но, существует определенный перечень наиболее распространенных проблем, которые часто допускают начинающие маркетологи и СЕО-оптимизаторы.

1. Содержимое контента не содержит ответа на интересующий посетителя вопрос.

Бывает, что зайдя на страницу сайта, посетитель увлекается изучением представленного материала и начинает искать дальше, перелистывая страницу за страницей, но, это относится лишь к очень качественным сайтам с полноценным контентом, а так же, к весьма любознательным посетителям.

Содержимое статьи всегда должно хорошо раскрывать упомянутую в заголовке тему, соответствуя ключевым запросам целевой аудитории сайта. Чаще всего посетителей сразу отпугивают сайта с небольшим объемом контента на странице, и теряющемся в потоке “воды” смыслом статьи.

2. Информация устаревшая или широко известная.

Если контент сайта содержит лишь простые общеизвестные истины, которые неоднократно и под разы углом зрения описаны на страницах десятков и сотен других электронных ресурсов, тогда он вряд ли серьезно заинтересуется данным сайтом. Каждая статья сайта должна содержать не только максимально полезную, но и по возможности уникальную информацию, которую не так просто найти в интернете. Даже глубокий рерайтинг самого качественного текста редко позволяет превзойти первоисточник в ТОПе.

При этом нельзя забывать, что уникальную, полезную, востребованную информацию в больших количествах сегодня найти крайне сложно. Можно следовать следующему принципу. Заинтересовавшись материалом, Вы можете найти в сети еще одну или несколько статей на данную тему. Проанализировав весь материал, дополняете его сведениями из не электронных источников (книги, телепередачи, журналы и пр.), а так же, собственным опытом в данном вопросе.

В результате излагаете материал через призму своего понятийного аппарата, делая акцент на наиболее важных, на Ваш взгляд, моментах. Полученная статья должна быть не менее содержательной по объему, чем первоисточник, грамотно оформленная и дополненная графически и/или видеоматериалом. Тогда Вы гарантированно потесните лидеров в ТОП по данным ключевым запросам, и произведете должное впечатление даже на посетителей, специализирующихся в данной области.

3. Орфографические ошибки.

Если в контенте Вашего сайта встречается одна грамматическая ошибка на несколько крупных статей, то это вряд ли серьезно скажется на поведении посетителей и рейтинг сайта. Но, если ошибок больше, тогда недовольство посетителей будет возрастать в геометрической прогрессии.

Данный фактор очень важен для сайтов, текст которых весьма ёмкий и содержит много полезных сведений в сравнительно небольшом объеме, графического материала мало или он не несет особой смысловой нагрузки.

По поводу качества графического материала можно указать на два момента: таблицы, графики, диаграммы, схемы и прочее должны легко читаться, быть доступно и наглядно оформлены, а материал, призванный лишь создать должную атмосферу, не должен затмевать содержательную часть контента и желательно, быть приятен для взора.

4. Сложный для восприятия шрифт и фон текста.

Многие пользователи интернета имеют проблемы со зрением, в том числе, в связи с возрастом. Текст контента всегда должен быть достаточно крупным и четким, простым в понимании. Фон не должен сливаться с текстом и мешать чтению. Лучше всего выбрать обычный белый фон и максимально стандартный шрифт.

Необычные, красивые шрифты, в том числе, размещенные на фоне того или иного изображения, лучше использовать только в заголовке сайта при оформлении главной страницы, а так же, при оформлении “шапки” страницы. Даже в этих случаях необходимо компенсировать нестандартный шрифт и многоцветный фон за счет увеличения размера шрифта. Текст контента всегда должен быть максимально легким и приятным в чтении.

5. Употребление специфических терминов без пояснений.

Широкое употребление сленговых и технических терминов, понятных лишь специалисту, может показать Вашу эрудицию в данном вопросе, но, сделать текст менее понятным среднестатистическому посетителю. Всегда необходимо размещать пояснения к сложным терминам, или в виде акронимов или просто разъясняя значение слова в скобках. Если текст большой, а слово часто встречается в нем, можно привести пояснение лишь один раз, когда слово впервые встречается в тексте.

6. Употребление излишнего количества тэгов, плохо вписывающихся в основной текст.

Эта проблема появилась еще 10-15 лет назад, когда СЕО-оптимизации страницы сайта могла проводится простым увеличением содержания в тексте ключевых слов. Поисковые боты той эпохи функционировали намного проще современных, что делало текст с большим количеством ключевых слов привлекательным при формировании поисковой выдачи.

Но, те времена давно прошли, сегодня поисковые роботы используют очень сложные алгоритмы оценки сайтов, в которых содержание ключевых слов не играет заметной роли. Многие программы, например, “Пингвин 2.0”, “Панда” и др. приложения Google, и вовсе могут забанить станицы с переизбытком ключевых слов.

Поэтому не стремитесь засорять текст ключевыми фразами, особенно, в ущерб его читаемости и содержательности.

7. Большой однородный текст без выделений и подзаголовков.

Данное явление специалисты обычно называют “простыня текста”, главная отличительная черта заключается в большом объеме текста, оформленного в сплошной, ничем не выделенный блок.

Во-первых, такой текст сложнее в восприятии, у посетителя складывается мнение, что он просто читает длинную книгу, во-вторых, сложно оценить содержательность и смысл текста с первого взгляда.

Для повышения читаемости любого текста, стоит выделять ключевые фразы, подзаголовки, делать больше абзацы, желательно применять крупный, легко читаемый шрифт. Хорошо, если посетитель может быстро найти по подзаголовкам интересующую его часть текста.

8. Непрофессиональный дизайн сайта.

Оформление и верстка страниц сайта во многом говорит не только о компетентности его создателя в тех или иных областях творческой деятельности, но и влияет на эстетическое восприятие данного электронного ресурса.

В первую очередь, использование общих, часто встречающихся шаблонов (особенно, если их оформление не соответствует содержимому сайта) создает впечатление наспех созданного, непрофессионального ресурса. Дизайн сайта должен быть не только ровный и аккуратный, но и удобный в плане работы с материалом сайта.

Если для любительских сайтов, созданных одним человеком, применение стандартных шаблонов оформления сайта часто простительно, то для сайта крупной компании или торговой организации это почти наверняка окажется серьезной проблемой.

9. Сложная и неудобная навигация по сайту.

Если Вы, как владелец сайта, помните, где расположена та или иная статья и куда ведут ссылки в тексте материала, то посетитель, впервые оказавшийся на сайте, вряд ли будет ориентироваться на нем столь же легко. Важно помочь пользователю максимально быстро находить интересующий его материал, иначе он разочаруется в Вас и уйдет.

Главными инструментами навигации по сайту всегда служат поиск и меню разделов сайта, они должны быть удобными и хорошо оформленными.

Вспомогательную роль имеют облако тегов и ссылки в тексте статей. Очень важно, что бы статьи, к которым ведут ссылки, действительно содержали материал, корректно дополняющий и расширяющий рассматриваемый в статье вопрос. Полезно разместить около каждой ссылки всплывающую подсказку с кратким пояснением, куда ведет данная ссылка.

10. Обязательная регистрация для проявления активности на сайте.

Часто посетители хотят оставить тот или иной комментарий, поставить статье лайк или выразить свое мнение на форуме, если при этом требуется длительная и сложная регистрация, тогда это снижает желание не только проявлять активность, но и оставаться на данном сайте.

Нельзя забывать, что обязательная регистрация может несколько пресечь размещение спама в комментариях и на форуме, но, это актуально лишь для крупных сайтов с хорошей посещаемостью. Компромиссным вариантом является использование на сайте набора кнопок “регистрация через социальные сети”.

Пользователь просто нажимает кнопку социальной сети и водит пароль от своего аккаунта. Такое решение так же, уменьшит желание посетителей оставаться на сайте, но, в заметно меньшей степени, чем длительная регистрация с подтверждением через электронную почту и/или ввод номера телефона.

11. Медленная загрузка страниц.

Сегодня компьютерная техника достигла заметного прогресса в скорости работы, а провайдеры предоставляют достаточно большую скорость доступа в интернет. Все это повысило требования среднестатистического посетителя к скорости загрузки открываемых страниц.

Если страница Вашего сайта загружается медленно, большинство посетителей не станут дожидаться и уйдут на другой сайт. Для проверки скорости загрузки страниц сайта можно использовать сервис PageSpeed или аналогичные. Если скорость загрузки страницы менее чем 90 кб/сек, тогда ищите и устраняйте проблемы в коде страницы.

12. Обилие рекламы.

Реклама является сильным раздражителем для любого посетителя, чем рекламы больше и чем она более активная, тем больше отпугивает посетителей. Хуже всего, если на страницах сайта размещены всплывающие баннеры, закрывающие весь или часть контента, пи этом баннер имеет вставку видео, которую еще и сложно закрыть.

Примерно такой же эффект дает звуковой фон, запускающийся при открытии страницы. В 99% случаев, неожиданно включившаяся при открытии страницы музыка вынуждает сразу закрыть страницу.

13. Самопроизвольно включающееся видео.

Открытие видео на каждой странице сайта не только увеличивает время загрузки страниц, но и ведет к увеличению расходов на трафик, если подключение к интернету не является безлимитным. Не говоря уже о том, что посетителя раздражает навязывание ему видео, которое ему неинтересно, и которое приходится на каждой странице сайта отключать.

14. Сложная капча.

Многие сайты используют для защиты от спам-ботов и других нежелательных посетителей, графический код. Применение сложного кода влечет за собой проблемы для посетителей с плохим зрением. В результате имеем ситуацию как с регистрацией на сайте – пользователи не только не захотят проявлять активность, но и покинут сайт.

Как компромиссный вариант, можно использовать капчу из одних цифр, а если это возможно, то и вовсе отключить капчу.

Итог.

Мы рассмотрели ряд наиболее распространенных ошибок, которые совершают начинающие вебмастера и оптимизаторы при создании и раскрутке сайтов. Учет приведенных рекомендаций позволит заметно снизить процент отказов среди посетителей Вашего сайта. Надеюсь, было интересно, и представленная информация будет Вам полезна.

Добавить комментарий