Тег Noindex. Атрибут Nofollow. Секреты использования.

Качественная оптимизация сайта – это путь к достижению успеха в достижении высоких позиций в выдаче поисковой системы. Для качественной оптимизации очень важно скрыть от поисковых систем ненужные фрагменты текста, или скрыть от индексации определенные ссылки, или скрыть целые страницы.

Для реализации запрета индексации определенных участков текста, используются:

  • тег Noindex
  • атрибут Nofollow

Эти теги имеют большое влияние на перераспределение веса ссылок на странице.

Зачем использовать тег Noindex ?

Тег Noindex применяется веб-мастерами для запрета индексации Яндексом определенных участков HTML-кода. Тег Noindex скрывает от индексации только определенные участки текста страницы. К сожалению, этим тегом нельзя скрывать изображения и ссылки.

Тег Noindex скрывает только анкор ссылки. Сам URL попадет в индекс поисковой машины. Тем не менее, этот тег неприемлем для многих HTML-редакторов.

Например, встроенный редактор «движка» WordPress  не воспринимает его, а визуальный редактор Вордпресс вовсе убирает этот тег. Но, можно прибавить валидности этому тегу, используя его в следующем виде:

<!— noindex —> <!—/ noindex —>

Используя тег такого вида в редакторе Вордпресс, можно не бояться за его удаление. Также необходимо различать обыкновенный тег noindex и мета-тег noindex , который ставится в начале страницы. Их задачи кардинально отличаются друг от друга.

  • Обыкновенный тег, который мы рассматриваем, запрещает индексацию только определенной части HTML-кода, между <noindex> и </noindex>. Пример: <noindex> Яндекс не видит это предложение </noindex>
  • Есть также другой вид тега noindex, который запрещает индексирование страницы или всего сайта через Robots.txt.

Существует мнение о том, что скрытый от индексирования код страницы может попасть в индекс поисковой системы. Они правы. Изначально поисковая машина добавляют в индекс весь код страницы, а после этого проводит фильтрацию, отбрасывая код страницы скрытый от индекса. Поэтому некоторое время тег ноиндекс может не работать.

Применять тег стоит в следующих случаях:

  • скрытие от Яндекс счетчиков посещаемости;
  • скрыть нецензурные выражения (лучше конечно вовсе не применять их);
  • скрыть от индексации неуникальную часть контента (цитаты, копипаст);
  • скрыть постоянно меняющийся контент (индексировать его не имеет смысла);
  • скрыть подписки на почту или RSS;
  • скрыть от индексации ненужную информацию в сайдбаре сайта;

Применение Noindex не имеет смысла в следующих случаях:

  • скрывать ссылки от индексации;
  • cсылки из комментариев также нельзя скрыть этим тегом;
  • применять тег для скрытия рекламы на сайте также не имеет смысла;

Зачем использовать тег Nofollow ?

Атрибут nofollow служит для недопущения индексации ссылок поисковиками Google и Яндекс. Тег служит главным образом для недопущения манипуляций с распределением ссылок.

Если определенная ссылка используется с атрибутом nofollow, то вес этой ссылки «растворяется», и не переходит другим ссылкам на страницах. В связи с этим нет необходимости скрывать от индексации одни ссылки для добавления веса другим ссылкам на странице.

Атрибут nofollow чаще всего используется в следующих случаях:

  • применять атрибут стоит для уменьшения количества ссылок на страницах сайта;
  • скрыть от ПС ссылки на посторонние ресурсы, которые для вас не играют никакой роли;
  • желательно применять при добавлении ссылок на не тематические ресурсы;
  • не придавать вес популярным сайтам с высокими показателями ТИЦ и PR;
  • скрыть ссылки из комментариев (если ваш блог не dofollow);

Совмесное использование Nofollow и Noindex

Nofollow и Noindex можно использовать и в паре. Совместное использование этих элементов может практически полностью скрыть ссылку от «глаз» поисковых роботов.

Совместно Noindex и Nofollow

В случае применение атрибута и тега в паре:

<noindex><a href=»http://primer.ru» rel=»nofollow»>анкор</a></noindex>

  • Google увидит только анкор;
  • Яндекс не видит ни анкор ни ссылку;

Однако это не поменяет вес других ссылок на странице. В случае использование ссылок на посторонние и не тематические ресурсы достаточно будет тега Nofollow, поэтому использовать теги в паре не имеет смысла.

Существует распространенная легенда о том, что Яндекс работает исключительно с тегом noindex, а поисковая система Google с атрибутом nofollow. Как Вы уже увидели – это не совсем так. Атрибут Nofollow виден и Яндексу и Google.

Оптимизация сайта с помощью атрибута Nofollow и тега Noindex должна производиться правильно. Благодаря сегодняшнему материалу, мы узнали больше об этих тегах и их применению.

1 Comment

Add Yours →

Добавить комментарий