Содержание
Перед началом продвижения страниц сайта, необходимо провести тщательный анализ конкурентов по поисковой выдаче. В этой статье мы рассмотрим основные моменты анализа конкурентных страниц в поисковой выдаче, как правильно его провести и на что нужно обращать внимание при его проведении.
Цель проведения анализа конкурентов по поисковой выдаче – определить, как они продвигают страницы своего сайта, какие методы продвижения используются, и насколько интенсивно продвигается страница конкурента по поисковой выдачи.
Анализ конкурентов проводится по следующим 5 направлениям:
1. Ключевые слова.
Определить ключевые слова, по которым продвигается та или иная страница сайта, можно двумя способами: анкоры ссылок и контента страницы, а также мета-тегам (title и description).
Анализ конкурентов проводится чаще всего вручную. Ручной анализ конкурентов поможет определить весь анкорный лист и определить приоритетные ключевые слова, используемые для продвижения.
Для англоязычных ресурсов можно использовать удобный сервис SemRush, благодаря которому можно собрать полный список ключевых слов и множество другой полезной информации.
2. Обратные ссылки.
Работа с обратными ссылками направлена на определение количества и качество беклинков на страницу конкурента. Для определения этих показателей можно воспользоваться бесплатным сервисом solomono.ru, или платными: ahrefs.com, majesticseo.com.
Платные сервисы отличаются расширенным функционалом, в отличие от бесплатных сервисов. Анализ ссылок может дать следующую информацию: какие ссылки используют конкуренты – постоянные или арендованные, получить список сайтов, на которых стоит ссылка на Вашего конкурента, и другую полезную информацию.
3. Анкоры ссылок.
Проанализировать сайты, которые ссылаются на конкурентов – это только начало. Далее необходимо определить какой текст используется в качестве анкора ссылок. Определить анкоры ссылок конкурентов можно при помощи сервиса ahrefs.com.
В результате недолгого анализа конкурента вы получите общее количество беклинков на сайт и их распределение в зависимости от анкоров. Эта информация поможет нам определить фразы, которые используются в продвижении сайта-конкурента.
4. Структура сайта.
Анализ структуры заключается в определении ошибок в коде сайта, перелинковке страниц сайта и определения преимуществ и недостатков своих конкурентов. Многие вебмастера не учитывают этот пункт, но это не правильно. Проверку валидности HTML можно сделать с помощью сервиса: validator.w3.org .
А проверку валидности CSS можно сделать с помощью сервиса: jigsaw.w3.org/css-validator/ .
5. Контент страницы.
Определение всех составляющих контента страницы – это очень важный фактор.
При анализе мы должны понять:
- Оптимизирован ли контент страницы под поисковые системы?
- Насколько он уникален?
- Используется ли на страницах сайта уникальные изображения и другой медиаконтент?
Определение этих факторов поможет с выбором дальнейшей стратегии продвижения страницы сайта и всего сайта в целом.
Для подробного анализа контента на сайте можете прочитать статью: Анализ и аудит контента на сайте.
При анализе контента сайта также нужно учитывать размеры текста на страницах, наличие комментариев и т.д. Поисковые системы любят сайты с текстом более 4000 символов, а также текст, который способен вызвать дискуссии у пользователей.
Анализ сайтов конкурентов – это очень важный шаг в продвижении сайта. Благодаря анализу можно определиться со стратегией продвижения своего сайта исходя из «поведения» конкурентных сайтов в поисковой выдаче.
Анализ конкурентов позволяет сделать свой сайт лучше, чем у других пользователей верхних строчек поисковой выдачи. Анализ конкурентов невозможно проводить по отдельно взятому фактору, анализ должен проводиться полностью по всем вышеперечисленным факторам.
Сделав сайт приятным для использования посетителями и хороший с точки зрения поисковой оптимизации, можно ждать его на вершинах выдачи очень и очень скоро.