X

Геозависимые запросы. Определение геозависимых запросов.

Многие из Вас наверняка слышали о большом количестве классификаций поисковых запросов в зависимости от различных факторов. Совсем недавно поисковые запросы получили от оптимизаторов еще один вид классификации, в зависимости от региона, к которому принадлежат запросы.

По этой классификации запросы можно разделить на две группы:

  • геозависимые;
  • геонезависимые;

Даже исходя из определений, можно понять их отличие, что первый вид запросов относится к определенному региону, а другой является общим для любого региона. Эта статья расскажет все о геозависимых запросах и об особенностях продвижения сайта в определенном регионе.

Что такое геозависимость в ключевых словах?

По утверждениям поисковой системы Яндекс каждый четвертый запрос – геозависимый.

Геозависимость запроса определяется наличием привязки к определенному месту в ключевой фразе. Чаще всего пользователей интересует определенная информация о городе, в котором он находится.

Например: прогноз погоды, услуги такси, новости региона и так далее. Для удобства пользователей, поисковые системы должны давать преимущество в ранжировании местным сайтам.

Геозависимые запросы – определенный вид запросов, по которому формируется особая выдача, где преимущество отдается сайтам из того же региона, что и пользователь.

Определение геозависимых запросов

  • с помощью Яндекса

Геозависимость запросов можно очень просто проверить в поисковой системе Яндекс. Для этого, нужно ввести в поиске интересующее словосочетание и посмотреть на результаты поиска.

На скрине видно, как мы ввели в поисковую строку Яндекса ключевую фразу «заказ цветов». Запрос вводился в городе Киев. Давайте глянем на результаты поисковой выдачи. Как видно на результатах поиска, все сайты  привязаны к городу Киев. Отсюда следует вывод: если Яндекс отдает предпочтение местным сайтам, значит запрос геозависимый.

Следует также понимать, что поисковые системы хоть и дают весомое преимущество местным сайтам, но они не отдают им всю поисковую выдачу. Это дает возможность продвигаться по геозависимым запросам сайтам не только из определенного региона.

  • с помощью САП (Систем Активного Продвижения)

Сегодня в сети есть большое количество сервисов, которые используются вебмастерами для продвижения своего сайта. С помощью подобных сервисов также можно определить геозависимость запросов. При продвижении сайта в САП стоимость продвижения сайта по каждому поисковому запросу будет изменяться в зависимости от региона продвижения.

Для геонезависимых запросов стоимость продвижения будет либо одинакова, либо меняться незначительно.

Особенности продвижения сайта по геозависимым запросам

Что касается особенностей продвижения сайта по геозависимым запросам, то они отсутствуют.

Продвижение сайта по запросам, привязанным к определенному региону, ничем не отличается от продвижения по геонезависимым запросам. Единственное отличие в том, что геозависимые сайты продвигаются только по определенному региону. Продвижение сайта может быть немного проще в том случае, если сайт получит региональную привязку.

Региональная привязка сайта определяется, прежде всего, по IP-адресу. Но эти данные не всегда правдивые, ведь IP присваивается провайдером интернета, который может работать в нескольких регионах. Поэтому для уточнения Яндекс получает информацию от самих пользователей (во время изменения пользователем настроек региона).

Привязка сайта к региону может быть определена также по описанию в Яндекс Каталоге или по информации от самих вебмастеров в панели Яндекс Вебмастер.

 

Сеожурнал:

This website uses cookies.