Содержание
Для современного рынка характерен высокий уровень конкуренции, что требует оптимизации методов продвижения своих товаров и услуг на рынок.
Роль интернета в товарообороте сегодня высока, и в будущем будет только увеличиваться, что требует приложения больших усилий для улучшения поисковой оптимизации своего сайта.
Среди наиболее эффективных методов оптимизации электронного ресурса, особое место занимает размещение входящих ссылок на сайт. В отличие от других методов этот способ обеспечивает минимальные затраты времени и максимально быстрый результат.
Все ссылки в электронной сети принято подразделять на два основных типа:
- естественные
- коммерческие
Размещение естественных ссылок требует от оптимизатора больших усилий, определенных знаний и навыков. Коммерческие ссылки намного проще и доступнее.
Сегодня существует множество бирж ссылок, которые предлагают свои услуги по продвижению любого электронного ресурса. В ряде случаев Вы просто вводите деньги, задаете требуемые параметры для сайта, и система сама закупает оптимальные ссылки для поисковой оптимизации и достижения заданных Вами характеристик сайта (ТИЦ и PR).
Основные виды коммерческих ссылок.
Среди коммерческих ссылок выделяют четыре основных вида ссылок:
- блочные
- баннерные
- контекстные
- ссылки из социальных сетей
Ссылки из социальных сетей необходимы для повышения трафика (без которого поисковая оптимизация невозможна), а так же, привлечения потенциальных клиентов и простых посетителей на свой сайт.
Баннерные ссылки редко индексируются поисковыми роботами и призваны максимально эффективно привлекать на сайт всех подряд посетителей. Оплата за баннерные ссылки обычно производится по цене 1000 переходов по ссылке.
Наибольший интерес, для повышения показателей сайта, представляют контекстные и блочные ссылки.
Блочные ссылки несколько дешевле и располагаются в отдельных блоках по 1 — 4 ссылки в блоке. Блок может располагаться в любом месте страницы, дешевле всего ссылки, расположенные в нижней части страницы, в т.н. “подвале”.
Но, ссылки в нижней части страницы хуже индексируются поисковыми роботами, поэтому многие биржи даже ввели критерий оценки сайта по доле проиндексированных на нем ссылок. Ряд бирж производят выплату вебмастерам лишь за проиндексированные ссылки.
Контекстные ссылки располагаются в тексте на странице и, как правило, привязаны к слову или фразе в тексте, смысл которой оптимально подходит к тематике продвигаемого ресурса.
Размещение ссылки в тексте контента сайта позволяет сразу достичь две цели:
- убедить поисковых роботов в максимальной полезности ссылки для посетителей страницы;
- добиться наибольшего количества переходов по ссылке.
Число переходов очень важно, так как, внимание посетителей к материалу сайта и размещенным на нем ссылкам, указывает на высокую оценку сайта со стороны посетителей электронного ресурса.
Как поисковые роботы оценивают сайт?
Оценка любого сайта, и особенно информационно-познавательного, поисковые боты производят преимущественно по отношению к сайту его посетителей. Если посетители сайта проводят на нем много времени, просматривают много страниц и часто переходят по расположенным на нем ссылкам, тогда сайт получает высокую оценку со стороны поисковых роботов и многие его ссылки проходят индексацию.
Кроме того, сайт с высоким трафиком получает быстрый прирост значений ТИЦ и PR, хорошую индексацию страниц сайта и перспективен для размещения ссылок. Особенно это актуально для научно-познавательных и досугово-развлекательных сайтов, которые ничего не продают.
Поисковые роботы не только легко отличают естественные ссылки от коммерческих, но и умеют определять преимущественную тематику сайта.
Определение тематики и назначение сайта производится по сложному алгоритму, включающему ключевые слова в контенте сайта, направление входящих и исходящих ссылок, и особенно, входящие ссылки из авторитетных каталогов сайтов, тематика разделов которых и определяет доминирующую тематику сайта.
Для поисковых роботов важны не только количество и качество контента сайта, но и ширина тематики сайта. Как правило, лучше всего индексируются ссылки с сайтов, материал которых имеет умеренную ширину тематики.
Например, если на сайте размещены 500 статей со средним размером 4000 символов, а тематика сайта посвящена лишь реактивной авиации или исключительно оздоровительной гимнастике, тогда исходящие ссылки с него будут индексироваться более охотно, чем ссылки с такого же по размерам сайта, посвященного одновременно истории, экономике и географии всего мира.
Программисты учитывают, что небольшой сайт с широкой тематикой лишь “срубит верхушки” всех тем, не углубляясь ни в одну и, тем самым, не добавляя содержательной и поистине ценной информации пользователю электронного ресурса.
Стоит помнить, что доход электронных сетей и владельцев информационных программ (самые знаменитые и крупные из них, это конечно же, Яндекс и Гугл) зависят от посещаемости всемирной электронной сети и от товарооборота через сеть. Таким образом, наиболее лояльное отношение поисковых роботов будет именно к сайтам, материал которых наиболее содержателе, важен и полезен для широкого круга пользователей интернета.
Для чего необходима индексация ссылок?
Индексация ссылок необходима для их учета при определении авторитетности продвигаемого сайта и расчета его ТИЦ и PR. Вы можете купить 2000 дешевых ссылок с низкокачественных сайтов, но, поисковые роботы проиндексируют лишь 200 из них и определят ТИЦ Вашего сайта в 20 единиц. При покупке 500 качественных ссылок с интересных посещаемых сайтов, Вы получите индексацию 400 из их и ТИЦ определят в 40-50 единиц.
Конечно, важен и ТИЦ сайтов-доноров. Доля проиндексированных ссылок зависит не только от показателей сайта-донора, но и от посещаемости продвигаемого сайта и поведения пользователей на нем. Переход по ссылке с закрытием сайта через 2 секунда вероятнее всего не будет учтен поисковыми машинами. Если переходы по одним и тем же ссылкам осуществляет один и тот же пользователь (боты определяют это по его ПК), тогда индексация ссылки так же, может затянуться.
Таким образом, наиболее быструю и надежную индексацию обеспечивают контекстные ссылки, так же, они более продуктивны в плане привлечения на сайт целевой аудитории (потенциальных клиентов). Недостатки контекстных ссылок сводятся к большей сложности в выборе сайтов-доноров, а так же, заметно большей стоимости таких ссылок.
Бывает, что удачно расположенная на странице блочная ссылка, тематика которой близка в теме представленного на странице материал, может оказаться полезнее, чем более дорогая контекстная ссылка со страницы, контент и тематика которой очень далеки от продвигаемого электронного ресурса.
Основную роль играют качество сайтов-доноров и близость их тематики. Если первый пункт хорошо учитывают боты биржи ссылок, то второй пункт желательно учитывать вручную, отбирая оптимальную площадку для каждой ссылки. Автоматическая оптимизация в случае контекстных ссылок не всегда экономически целесообразнее выбора блочных ссылок.
В заключение, стоит отметить, что ссылки из социальных сетей почти никогда не учитываются в расчете показателей сайта (иногда 1-2 с аккаунта, и только в случае, если они долгое время закреплены на верхней позиции). При этом большое количество ссылок из социальных сетей увеличивает долю проиндексированных ссылок с различных сайтов.
View Comments (4)
Спасибо, статья интересная. Но, почему-то не нашел информации про вечные ссылки, ведь они тоже присутствуют в продаже.
Чем они отличаются от других ссылок?
Вечные ссылки - это по сути те же контекстные ссылки. Но за вечные ты заплатишь один раз, а за контекстные нужно платить постоянно. Цена разная, контекстная ссылка будет стоить порядка 10 рублей в месяц, а вот вечная рублей 300 навсегда. Но биржи по продаже вечных ссылок обычно гарантируют лишь год нахождения ссылки на сайте. Поэтому в этом плане контекстные лучше, платишь за нахождение. Просто, что та, что другая ссылка обычно размещается уже в старой статье, поэтому большой разницы в них нет, ведь поисковики не очень любят когда ссылка появляется в статье, которая была проиндексирована ранее и в ней не было ссылки. Существует еще и биржа Миралинкс, там ты предлагаешь человеку разместить свою статью с твоей ссылкой. И такая ссылка будет более естественной, т.к. она будет появляться вместе с новой статьей. Единственный минус этой биржи, обычно там куча сайтов с уже кучей размещенных ссылок, доноров придется тщательно отбирать.
Помогите решить возникший вопрос: по своей неопытности купил разничных ссылок в Sape месяц назад, получилось, что в месяц уходит порядка 5-6 тыс. рублей (около 210 ссылок). Я так понял, что толку от таких ссылок было маловато (скачок в поисковике получился лишь на пару мест, ну, а ТИЦ вырос всего лишь на 10).
Можно ли все эти ссылки одновременно снять (чтобы в вебмастере Яндекса показывало не 250, а всего порядка 40). Не будет ли подозрения у Яндекса, не добавил ли он сайт в бан? Или их уже оставить, а начинать докупать качественные?
Ну, в данной ситуации, я бы лучше штук по 10 отключал, через 2-3 дня промежутка, и покупал бы более качественные. Но, думаю если сразу все отключить вряд ли получите какой-нибудь бан. Просто позиции могут подсесть в худшую сторону.