X

Как привлечь аудиторию на сайт

Интервью, как формат публикации на сайте может оказаться очень мощным инструментом, который привлечет дополнительную целевую аудиторию на сайт. Но для того, чтобы такая затея сработала, необходимо понять основные принципы этого инструмента. Но давайте отвлечемся от технической стороны вопроса и рассмотрим более важные психологические и организационные моменты.

С кем проводить интервью?

В идеале, человек, приглашенный для интервью должен быть весьма известен в той же области, что и тема вашего сайта, потому что простое правило интервью гласит, что менеджер среднего звена ни кому не будет интересен. Реальнее подвергнуть интервью руководителей интересных проектов или знаменитых специалистов.

Если у вас есть знакомый один из руководителей, то будет не сложно добраться и до генерального директора или руководителя проекта, но если у вас нет на примете таких людей, то вам необходимо начинать все с чистого листа. К примеру, начать строить связи с обыкновенными сотрудниками и постепенно добраться до верха, хотя этот путь очень долгий или отправить запрос PR-менеджеру компании, для того чтобы сразу выйти на высший руководящий состав. И здесь дело случая – повезет или не повезет, все зависит от вас и от вашего таланта убеждать людей.

Какое должно быть интервью – общее или тематическое?

Выбор между двумя видами интервью полностью зависит от направленности вашего сайта, например, если у вас портал, рассчитанный на женскую аудиторию, то история любви интервируемого будет в тему и сработает для привлечения пользователей.

Поэтому в зависимости от тематики вашего сайта, к интервью на общую тему необходимо подходить осторожно, так как такие интервью склонны к однообразию. И получить на шаблонные вопросы и ответы, естественные обратные ссылки практически невозможно. Поэтому для общего интервью необходимо придумать какую-то изюминку.

Выбирая нетематическое интервью для своего сайта, постарайтесь даже давно объезженную тему раскрыть по-новому, с никому не известной стороны, что для многих будет очень сложно сделать.

Если ваш web проект имеет узкоспециализированную тематическую направленность, то «история первой любви» будет просто ни к месту, а вашей целевой аудитории будет просто не интересно читать об этом. В этом случае однозначно выбирайте тематическое интервью, основанную на последних новостях или достижений в вашей теме.

Такое интервью будет интересно посетителям тем, что они на некоторые вопросы услышат ответы от специалиста в данной области. Сложность состоит в том, что вы должны сами быть в теме и предварительно подготовиться к интервью, иначе вы своими вопросами сами себя загоните в тупик.

Есть несколько основных проблем, при которых интервью может «захлебнуться»:

  • Тема обсуждения может быть актуальной недолгое время. Поэтому вам необходимо быстро найти человека и договориться с ним об интервью, подготовиться к нему, провести интервью и быстро подготовить текст, который необходимо разместить на сайте. Только так сработает ваша не долгоиграющая тема.
  • Вам необходимо достаточно хорошо разбираться в теме. Это не значит, что ваши знания должны быть на уровне собеседника, но, тем не менее, вы должны быть в теме на столько, чтобы понимать основные моменты темы интервью. Можно сказать с уверенностью, что 20% знаний темы принесут вам 80% положительного результата, но чем больше вы знаете, тем больше расположен к беседе с вами собеседник.
  • Выберите тему для интервью и найдите по ней максимум свежей информации, если у собеседника есть конкуренты, то изучите так же методы конкурентов в той или иной области. Что вам это принесет? Первое – многочисленные отправные точки, для того, чтобы интервью не зашло в тупик. Второе – вы не зададите глупого вопроса. Третье – зная слабые места собеседника по сравнению с конкурентами, вы сможете спровоцировать его на такие ответы, которые будут интересны вашим посетителям.

Предварительное составление вопросов и проведение интервью

Выбрав тему для обсуждения, выделите несколько спорных вопросов, но задача состоит в том, чтобы не услышать опять давно «облизанные» ответы, а желательно раскрыть тему с новой стороны, неизведанной вашими конкурентами и надеяться на то, что уникальный опыт собеседника откроет новый ракурс на событие.

Хорошо подготовленное интервью даст положительные результаты, если предварительно вы все вопросы согласуете с собеседником, но и тут надо ожидать подводных камней, так как по ходу интервью на необычный вопрос собеседник начнет отвечать общими словами. И здесь нужна ваша оперативность «соображалки», чтобы в считанные секунды понять, что пошло не так – либо вы сформулировали неправильно вопрос, либо вопрос собеседнику не очень приятен.

Главной проблемой в такой ситуации может оказаться наводящий вопрос, который просто может все испортить. Поэтому, проводя интервью при личной встречи, следите за манерой поведения собеседника, ведя беседу по Скайпу, следите за изменениями интонации в голосе собеседника, ну а при личной переписке – это будет похоже на рулетку, угадаете – хорошо, не угадаете – плохо. Лучший вариант для вас использовать как можно больше деликатности.

Обработка материала интервью

В не зависимости от того, как вы провели интервью – при личной встречи, по Скайпу или при переписки по почте, у вас после беседы на руках будет масса материала и информации, которую необходимо правильно обработать. Публиковать на своем сайте весь материал, при том в необработанном виде, просто будет глупо. Как правильно обработать полученный материал можно посвятить целую статью, поэтому ограничимся общими рекомендациями.

В вашу задачу входит подготовить не просто текст, интересный целевой аудитории, но составить его таким образом, чтобы посетитель смог даже при беглом просмотре понять смысл всего сказанного. Поэтому вам необходимо убрать из текста все малозначащие и уводящие в сторону от темы вопросы и ответы.

Если собеседник в ходе интервью высказался на одну и ту же тему по разному, то сравните его ответы – сможете ли вы их объединить в один, или лучше оставить один ответ, боле насыщенный и актуальный. Главная задача при обработке материала выделить главное, броское, с интересными фактами, которые не придется переписывать, а оставит все в первоначальном виде. При этом не делайте в текстовом интервью, размещенном на сайте какие-то паузы – беседа должна протекать ровно, без запинок.

Что касается редактирования и переписывания ответов, то тут ваши интервируемые собеседники могут отнестись по-разному. Прежде всего, обработав текст, отправьте его утверждение проинтервьюированному собеседнику. Конечно, может все обернуться так, что пока ваш собеседник будет утверждать ответы, тема, на которую проводилось интервью просто станет неактуальной. Поэтому общайтесь как можно больше с собеседником, и чем больше вы будете с ним работать в рамках интервью, тем больше вы станете понимать, что надо редактировать в его ответах, а что лучше оставить так, как оно есть.

Заголовок

Мы уже не один раз говорили о том, что заголовок – это пятьдесят процентов успеха вашей статьи. Заголовок должен быть привлекательным и интригующим, то есть он должен заинтересовать целевую аудиторию обратить внимание на интервью. Общий принцип привлекательного заголовка – это краткость. Например, «Интервью с генеральным директором ОАО «ТЕХСОЮЗ» Владимиром Ивановичем» просто нагонит тоску на ваших посетителей. Среди многочисленных рецептов можно выделить два основных:

  • Используйте в заголовке кульминационный момент ответа во всем интервью (материала много, поэтому выделить есть что).
  • Так же сработает синопсис. К примеру, «Владимир Иванович ОАО  ТЕХСОЮЗ– как мы заработали свой первый миллион». То есть в заголовке должна быть интрига, побуждающая к действию. В этом примере к действию прочитать статью.

Работа на перспективу

Необходимость выделения общей идеи в интервью даже на отвлеченные темы было сказано выше не просто так. Дело в том, что, беседуя с человеком, вы устанавливаете с ним контакт, отсюда происходит определенный уровень откровенности со стороны собеседника. Разговаривая ни о чем или на совершенно обыденные темы, утомят вашего собеседника так, что он просто не согласиться на повторное интервью.

В тоже время, если вы сами покажетесь интересным собеседником, разбирающимся в вопросах темы, то интервируемому может понравиться и в дальнейшем вести с вами спор и дискуссию по тому или другому вопросу.

Интервью – это журналистика, а журналистика – это талант делать из полученного материала, актуальную и запоминающуюся тему. И не стоит уподобляться «желтой прессе» и смаковать какие-то интимные подробности собеседника. В будущем человек просто не захочет с вами общаться.

Когда весь план интервью построен правильно, согласован с собеседником и результаты ему понравится, вы сможете обратиться к нему опять, и привлечь его в качестве эксперта по тому или иному вопросу – и это будет актуально, и вашим посетителям будет интересно. Так же обращайте внимание к комментариям посетителей после публикации интервью – это не только наведет вас на новые темы, но и даст возможность проанализировать насколько тема была интересна вашей целевой аудитории.

P.S. И цитируя классика, можно подвести итог нашей статьи. Как писал Антон Чехов своему брату: «Ты написал пьесу? […] Мой совет: в пьесе старайся быть оригинальным и по возможности умным, но не бойся показаться глупым; нужно вольнодумство, а только тот вольнодумец, кто не боится писать глупостей. Не зализывай, не шлифуй, а будь неуклюжи дерзок. Краткость — сестра таланта».

Сеожурнал:

This website uses cookies.