Содержание
В свете последних событий вопрос об эффективном продвижении сайтов по коммерческих запросам стоит довольно остро. Оптимизаторы привыкли покупать ссылки и после того, как Яндекс покусился на их любимую игрушку, многие, наверное, уже подумывают о том, чтобы сменить профессию.
В этой статье я хочу поговорить о коммерческом ранжировании и такой интересной штуке, как коммерческая оценка сайтов Яндексом. Как оказалось, знают о ней не многие, а те, кто знает, в большинстве своем только слышали, но как это применяется на практике — для них остается загадкой.
Началось все еще в 2011 году на конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете», где Садовский выступил с докладом «Новые принципы ранжирования коммерческих сайтов».
Слайды:
«Яндекс: новые принципы ранжирования коммерческих сайтов» Александр Садовский на Optimization 2011 from Optimism_ru
На десятом и двадцатом слайдах наглядно показано, как это работает и зачем это нужно. Давайте немного остановимся на некоторых критериях оценки коммерческих сайтов.
Основные критерии оценки коммерческого сайта.
Кстати, те, кто считает, что это старая инфа и бла-бла-бла, могут почитать доклад Яндекса, который был опубликован в 2013 году.
Доверие
Сюда могут входить:
- Наличие портфолио.
- Подробная контактная информация (реальный офис, телефоны, телефон 8-800, схема проезда и проч. чем подробней, тем лучше).
- Награды.
- Сертификаты соответствия.
- Отзывы клиентов.
- Подробная информация о компании.
- Фото менеджеров, ген. директора, других сотрудников.
- Страницы компании в популярных социальных сетях.
- Отсутствие рекламы.
- Узнаваемость (сила) бренда.
Здесь все очень просто и понятно. Для того, чтобы совершить транзакцию клиент должен доверять компании, ведь никому не хочется потерять деньги или купить некачественный товар или услугу.
Поисковые системы это прекрасно понимают и учитывают все эти факторы при ранжировании документов. Сразу скажу, что они имеют сильное влияние на выдачу, можете протестировать на сайтах своих клиентов, по некоторым запросам вы даже в ТОП-50 не попадете, если качество услуги не будет соответствовать. О качестве будет написано ниже, сейчас посмотрим на примеры.
Сертификаты и награды:
- http://www.okna.ru/company/certificates
- http://www.masterlock.ru/catalog/sertificate_gerda/
- http://www.mosokna.ru/about/sertifikaty/
Подробная информация о компании:
Хорошим примеров может послужить сайт компании Kaleva:
- http://www.okna.ru/company/history
- http://www.okna.ru/company/zavod/extrusion
Вообще, на нем можно найти много интересных фишек, касающихся коммерческих факторов. Поэтому даю совет на будущее: ищите успешных конкурентов (не только в своей нише!) и перенимайте у них интересные решения, которые помогут вам в продвижении вашего сайта. Это касается не только коммерческой оценки. Знают об этом все, а делают — единицы.
Фото сотрудников:
- http://www.door.ru/l_doska.php
- http://kokoc.com/company/faces.php
Подробная контактная информация:
- http://wikimart.ru/promo/contact/
Реквизиты тоже влияют!
Вот всего несколько примеров, как вы можете повысить степень доверия потенциальных клиентов и поисковых систем к вашему сайту. Идем дальше.
Качество услуги
Сюда же можно отнести и удобство выбора. Что вкладывает в это Яндекс:
- Насколько быстро, удобно и выгодно можно осуществить заказ и покупку.
- Удобно ли пользоваться сайтом для выбора товара/услуги.
Теперь выделим несколько факторов, по которым можно все это оценивать.
1. Количество разных товаров. Чем больше выбор — тем лучше. Фактор запросозависимый, т.е. будет работать по запросу «ноутбуки», но не будет работать по запросу «ноутбуки lenovo цены». И это вполне логично.
2. Наличие службы доставки. Если есть доставка, то не забывайте писать о ней подробную информацию.
3. Удобство навигации. Чем быстрее вы превратите посетителя в клиента, тем лучше. Конверсионный путь должен быть максимально коротким, а навигация по сайту максимально простой. Показывайте только те ссылки, которые хочет видеть потенциальный клиент и прячьте другие.
4. Наличие фильтров и сортировок.
5. Цены. Ну здесь понятно, они должны присутствовать и быть конкурентоспособными. Если вдруг они намного выше средних по рынку, то лучше их не размещать, но продвигаться будет чуть сложнее.
6. Калькуляторы, конструкторы, прайс-листы.
7. Акции и спецпредложения.
8. Корзина товаров (для интернет-магазинов) или возможность оставить заявку через сайт (для не интернет-магазинов).
9. Подробное описание товаров (для интернет-магазинов) или услуг (для не интернет-магазинов).
10. Наличие полноразмерных изображений. В некоторых тематиках влияет довольно сильно. Думаю, вы сами догадаетесь в каких именно.
Вот основная часть того, что может повлиять на качество услуги и удобство выбора. Вещи очевидные, но делаются редко, либо потому, что клиент жадный и не хочет платить за калькулятор или конструктор, либо потому, что лень лишний раз пнуть клиента, чтобы он предоставил информацию о доставке товара. Однако, делать их нужно, т.к. они значительно упрощают продвижение сайта.
Важно! Время учета коммерческих факторов — быстрое. Вы сможете увидеть результат сразу после индексации или спустя один-два апдейта после индексации.
Что еще можно добавить на сайт?
Да все, что угодно! На хорошем коммерческом сайте обязательно должен быть дополнительный функ
Даже на сайте такси такой функционал имеет место быть. Заказ такси с сайта сейчас стал мэйнстримом, хотя раньше его использовали единицы.
Есть еще вот такая интересная штука:
Продвигаете дверной сайт? Предложите клиенту сделать конструктор:
- http://www.masterlock.ru/constructor/
Или калькулятор:
- http://stroistal.ru/calc/
- http://metal-m.ru/indexpage.php?page=calc
Еще одна интересная возможность — проверка статуса заказа через сайт:
Помимо всего прочего вы получите еще какой-то и type-in трафик. Продаж он не сделает, но поможет немного улучшить поведенческие.
Если вы продвигаете интернет-магазин, тогда вам поможет сравнение товаров:
Еще несколько моментов для интернет-магазинов и не только.
Какая-никакая, а все-таки гарантия. Это тоже важно, если есть какие-то условия предоставления гарантии на товар/услугу — они должны быть подробно освещены.
О необходимости наличия на сайте компании или интернет-магазина отзывов я уже писал выше, останавливаться на них не буду, далее идет более интересный блок:
Выглядит он не очень, но смысл понятен. Наличие дополнительной информации о товаре, такой как: видео (презентация), обзоры, видео-обзоры и любой другой — положительно оценивается поисковыми системами. Влияние не такое сильное, но заметное.
Заключение
На самом деле, если покопаться, то можно найти довольно много коммерческих факторов, какие-то работаю лучше, какие-то хуже, но тем не менее все они работают.
Попробуйте продвинуть интернет-магазин без корзины. Может быть у вас и получится, но скорее всего вы потратите на это колоссальное количество денег и времени. А как вам перспектива продвигать сайт без адреса? Все, у кого был такой опыт понимают, что это довольно сложно даже с учетом присвоенного региона.
У меня есть большое количество кейсов, когда размещение подробной информации о доставке (с ценами и фото), корзины, отзывов и сертификатов давало значительный рост сайтам, застрявшим в топ-30-50. Но работать нужно комплексно, с пониманием того, что некоторые из этих факторов имеют больший вес, чем остальные и их нужно делать в первую очередь.
Кстати, в статье я ничего не сказал о юзабилити и дизайне, т.к. считаю, что это не так важно для решения задач ранжирования. Спасибо, что читали.
View Comments (0)