X

Как Яндекс оценивает коммерческий сайт

В свете последних событий вопрос об эффективном продвижении сайтов по коммерческих запросам стоит довольно остро. Оптимизаторы привыкли покупать ссылки и после того, как Яндекс покусился на их любимую игрушку, многие, наверное, уже подумывают о том, чтобы сменить профессию.

В этой статье я хочу поговорить о коммерческом ранжировании и такой интересной штуке, как коммерческая оценка сайтов Яндексом. Как оказалось, знают о ней не многие, а те, кто знает, в большинстве своем только слышали, но как это применяется на практике — для них остается загадкой.

Началось все еще в 2011 году на конференции «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете», где Садовский выступил с докладом «Новые принципы ранжирования коммерческих сайтов».

Слайды:


«Яндекс: новые принципы ранжирования коммерческих сайтов» Александр Садовский на Optimization 2011 from Optimism_ru

На десятом и двадцатом слайдах наглядно показано, как это работает и зачем это нужно. Давайте немного остановимся на некоторых критериях оценки коммерческих сайтов.

Основные критерии оценки коммерческого сайта.

Кстати, те, кто считает, что это старая инфа и бла-бла-бла, могут почитать доклад Яндекса, который был опубликован в 2013 году.

Доверие

Сюда могут входить:

  1. Наличие портфолио.
  2. Подробная контактная информация (реальный офис, телефоны, телефон 8-800, схема проезда и проч. чем подробней, тем лучше).
  3. Награды.
  4. Сертификаты соответствия.
  5. Отзывы клиентов.
  6. Подробная информация о компании.
  7. Фото менеджеров, ген. директора, других сотрудников.
  8. Страницы компании в популярных социальных сетях.
  9. Отсутствие рекламы.
  10. Узнаваемость (сила) бренда.

Здесь все очень просто и понятно. Для того, чтобы совершить транзакцию клиент должен доверять компании, ведь никому не хочется потерять деньги или купить некачественный товар или услугу.

Поисковые системы это прекрасно понимают и учитывают все эти факторы при ранжировании документов. Сразу скажу, что они имеют сильное влияние на выдачу, можете протестировать на сайтах своих клиентов, по некоторым запросам вы даже в ТОП-50 не попадете, если качество услуги не будет соответствовать. О качестве будет написано ниже, сейчас посмотрим на примеры.

Сертификаты и награды:

  • http://www.okna.ru/company/certificates
  • http://www.masterlock.ru/catalog/sertificate_gerda/
  • http://www.mosokna.ru/about/sertifikaty/

Подробная информация о компании:

Хорошим примеров может послужить сайт компании Kaleva:

  • http://www.okna.ru/company/history
  • http://www.okna.ru/company/zavod/extrusion

Вообще, на нем можно найти много интересных фишек, касающихся коммерческих факторов. Поэтому даю совет на будущее: ищите успешных конкурентов (не только в своей нише!) и перенимайте у них интересные решения, которые помогут вам в продвижении вашего сайта. Это касается не только коммерческой оценки. Знают об этом все, а делают — единицы.

Фото сотрудников:

  • http://www.door.ru/l_doska.php
  • http://kokoc.com/company/faces.php

Подробная контактная информация:

  • http://wikimart.ru/promo/contact/

Реквизиты тоже влияют!

Вот всего несколько примеров, как вы можете повысить степень доверия потенциальных клиентов и поисковых систем к вашему сайту. Идем дальше.

Качество услуги

Сюда же можно отнести и удобство выбора. Что вкладывает в это Яндекс:

  • Насколько быстро, удобно и выгодно можно осуществить заказ и покупку.
  • Удобно ли пользоваться сайтом для выбора товара/услуги.

Теперь выделим несколько факторов, по которым можно все это оценивать.

1. Количество разных товаров. Чем больше выбор — тем лучше. Фактор запросозависимый, т.е. будет работать по запросу «ноутбуки», но не будет работать по запросу «ноутбуки lenovo цены». И это вполне логично.

2. Наличие службы доставки. Если есть доставка, то не забывайте писать о ней подробную информацию.

3. Удобство навигации. Чем быстрее вы превратите посетителя в клиента, тем лучше. Конверсионный путь должен быть максимально коротким, а навигация по сайту максимально простой. Показывайте только те ссылки, которые хочет видеть потенциальный клиент и прячьте другие.

4. Наличие фильтров и сортировок.

5. Цены. Ну здесь понятно, они должны присутствовать и быть конкурентоспособными. Если вдруг они намного выше средних по рынку, то лучше их не размещать, но продвигаться будет чуть сложнее.

6. Калькуляторы, конструкторы, прайс-листы.

7. Акции и спецпредложения.

8. Корзина товаров (для интернет-магазинов) или возможность оставить заявку через сайт (для не интернет-магазинов).

9. Подробное описание товаров (для интернет-магазинов) или услуг (для не интернет-магазинов).

10. Наличие полноразмерных изображений. В некоторых тематиках влияет довольно сильно. Думаю, вы сами догадаетесь в каких именно.

Вот основная часть того, что может повлиять на качество услуги и удобство выбора. Вещи очевидные, но делаются редко, либо потому, что клиент жадный и не хочет платить за калькулятор или конструктор, либо потому, что лень лишний раз пнуть клиента, чтобы он предоставил информацию о доставке товара. Однако, делать их нужно, т.к. они значительно упрощают продвижение сайта.

Важно! Время учета коммерческих факторов — быстрое. Вы сможете увидеть результат сразу после индексации или спустя один-два апдейта после индексации.

Что еще можно добавить на сайт?

Да все, что угодно! На хорошем коммерческом сайте обязательно должен быть дополнительный функционал, который помогает в решении задач потенциальных клиентов.

Даже на сайте такси такой функционал имеет место быть. Заказ такси с сайта сейчас стал мэйнстримом, хотя раньше его использовали единицы.

Есть еще вот такая интересная штука:

Продвигаете дверной сайт? Предложите клиенту сделать конструктор:

  • http://www.masterlock.ru/constructor/

Или калькулятор:

  • http://stroistal.ru/calc/
  • http://metal-m.ru/indexpage.php?page=calc

Еще одна интересная возможность — проверка статуса заказа через сайт:

Помимо всего прочего вы получите еще какой-то и type-in трафик. Продаж он не сделает, но поможет немного улучшить поведенческие.

Если вы продвигаете интернет-магазин, тогда вам поможет сравнение товаров:

Еще несколько моментов для интернет-магазинов и не только.

Какая-никакая, а все-таки гарантия. Это тоже важно, если есть какие-то условия предоставления гарантии на товар/услугу — они должны быть подробно освещены.

О необходимости наличия на сайте компании или интернет-магазина отзывов я уже писал выше, останавливаться на них не буду, далее идет более интересный блок:

Выглядит он не очень, но смысл понятен. Наличие дополнительной информации о товаре, такой как: видео (презентация), обзоры, видео-обзоры и любой другой — положительно оценивается поисковыми системами. Влияние не такое сильное, но заметное.

Заключение

На самом деле, если покопаться, то можно найти довольно много коммерческих факторов, какие-то работаю лучше, какие-то хуже, но тем не менее все они работают.

Попробуйте продвинуть интернет-магазин без корзины. Может быть у вас и получится, но скорее всего вы потратите на это колоссальное количество денег и времени. А как вам перспектива продвигать сайт без адреса? Все, у кого был такой опыт понимают, что это довольно сложно даже с учетом присвоенного региона.

У меня есть большое количество кейсов, когда размещение подробной информации о доставке (с ценами и фото), корзины, отзывов и сертификатов давало значительный рост сайтам, застрявшим в топ-30-50. Но работать нужно комплексно, с пониманием того, что некоторые из этих факторов имеют больший вес, чем остальные и их нужно делать в первую очередь.

Кстати, в статье я ничего не сказал о юзабилити и дизайне, т.к. считаю, что это не так важно для решения задач ранжирования. Спасибо, что читали.

Сеожурнал:

View Comments (0)

This website uses cookies.