Содержание
В последние годы заметно изменилась ситуация с ранжированием сайтов, что непосредственно связано с политикой ведущих поисковых систем. Так, Яндекс и Гугл заметно строже стали относится к продвижению сайтов при помощи коммерческих ссылок, в то же время, поисковые боты более охотно посылают неугодные сайты под фильтры.
Сложно судить о причинах таких изменений, но, наиболее вероятной причиной является стремление ведущих поисковых систем монополизировать прибыли с продвижения ресурсов.
Ни для кого не секрет, что один из основных источников дохода в интернете связан именно с доходами от рекламной деятельности и продвижения сайтов. Ведь, каждая компания хочет, что бы ее товары и услуги раскупались быстрее и по более высоким ценам.
До недавнего времени многие биржи ссылок составляли Яндексу и Гуглу очень серьезную конкуренцию на этом поприще. Отсюда становится понятно стремление устранить конкурентов от источников дохода.
Из всего сказанного выше становится понятно, что Яндекс будет прилагать все усилия для мотивации сайтов к вступлению в его каталог. Примерно с 2012 года условия приема в каталог Яндекса заметно ужесточились и сегодня среднестатистический сайт может попасть туда лишь за деньги.
Что же дает сайту регистрация в каталоге Яндекса?
1. Яндекс.Каталог является первым сервером, с которого поисковые роботы Яндекса начинают очередной обход всемирной паутину. Поэтому размещенная на нем информация и новые страницы будут намного быстрее индексироваться, что может предотвратить кражу контента и ускорить индексацию новых страниц.
2. Сайту можно присвоить несколько регионов, что повысит его позиции в ТОПах по регионам, и как следствие, повысит посещаемость ресурса. Серьезным подспорьем в этом вопросе является размещение на сайте страницы с контактами организации, где указаны адреса и телефоны офисов в различны регионах.
3. Сайты из Яндекс.Каталога проходят ручную модерацию, поэтому их качество намного объективнее оценивается всеми поисковыми системами. Это приводит к некоторому росту позиция сайта в выдачах других поисковых систем.
4. Ссылка из каталога Яндекса приносит весьма много ТИЦа и индексируется всеми поисковыми системами со 100% вероятностью.
5. Регистрация в Яндекс.Каталоге приводит на сайт заметную долю трафика. Причем, чем выше значения ТИЦ сайта, тем выше позиции в разделах каталога, значит, больше трафика.
6. Регистрация в Яндекс.Каталоге дает существенный прирост ТИЦ сайта и за счет повышения доли проиндексированных ссылок с других сайтов.
По некоторым сведениям, сегодня почти каждый третий сайт в рунете находится под одним или несколькими фильтрами, которые резко снижают темпы его индексации, а так же, в разы уменьшают индексацию входящих и исходящих ссылок, что уменьшает ТИЦ и PR.
Регистрация в Яндекс.Каталоге снимает все фильтры Яндеса автоматически (напоминает рэкет, не правда ли?).
С учетом всего сказанного можно сделать вывод об очень существенной пользе регистрации в Яндекс.Каталоге. При этом необходимо учитывать несколько моментов.
Степень необходимости.
Главный вопрос: а стоит ли мне регистрировать свой сайт в Яндекс.Каталоге?
Для ответа на этот вопрос необходимо взвесить два фактора: а что конкретно мне даст данная регистрация? И во что мне это обойдется?
Стоимость регистрации в Яндекс.Каталоге сегодня составляет порядка 15 тыс. руб. (указанная цена в 12,5 тыс. руб. занижена, так как, она не учитывает НДС). Стоит отметить, что всего три с половиной года назад (до принятия репрессивных мер по устранению конкурентов) стоимость регистрации в каталоге Яндекса была почти в два раза ниже.
Важно заметить, что эти деньги Вы отдаете за модерацию и принятие сайта, но… лишь на один год. Нет 100% гарантии, что по прошествии года Вам не скажут, что качества Вашего сайта на данный момент не отвечает необходимому для Яндекс.Каталога уровню, и Вам необходимо или продлить оплату, или сайт исключат.
Таким образом, получаем, что стоимость нахождения в Яндекс.Каталоге составляет сегодня порядка 1,2 тыс. руб. в месяц.
Что реально дает регистрация сайта в каталоге Яндекса?
Для вебмастера, который зарабатывает на своем сайте и не имеет ни интернет магазина, ни собственной компании (завода, предприятия, организации, или, хотя бы клуба), затраты могут окупиться лишь за счет рекламной деятельности.
То есть, размер сайта, его ТИЦ, PR, трафик, привлекательность для оптимизаторов и пр. должны обеспечивать получение чистой прибыли, намного превышающей эти 1,2-1,3 тыс. руб. в месяц. Далеко не все частные сайты в рунете отвечают этой планке, большинство с трудом оплачивают с прибыли хостинг, домен, минимальное продвижение, и мелкие расходы (вроде телефона, доступа в интернет, оплаты электроэнергии и пр.).
Если Ваш сайт представляет компанию или иное предприятие, тогда указанная сумма для Вас не существенна. Другой вопрос, что увеличение ТИЦ и PR Вам практически ничего не дает, ибо трафик по поисковым запросам строится исходя из качества и количества контента, и уже во вторую очередь, учитываются показатели сайта в целом.
Безусловно, улучшение позиция в общей выдаче даст увеличение целевого трафика, что наверняка окупит все затраты. Поэтому, наиболее целесообразно регистрировать в Яндекс.Каталоге именно коммерческие сайты, представляющие промышленные и торговые организации, особенно, производящие и/или реализующие товары народного потребления.
Кроме того, регистрация в данном каталоге может оказаться весьма полезной для крупных сайтов, продвигающих чужие товары за долю прибыли от сделки (магазины-аффилиаты).
View Comments (7)
Меня тоже мучает вопрос, стоит ли платить такие деньги за каталог, если бы посмотреть результат который будет через пару месяцев Я пытался попасть на платное основе в каталог, так меня и не взяли, оказалось что и не так и легко туда попасть
Добрый день, спасибо автору за интересную статью, а то кругом описывают только про регистрацию какие поля заполнять.
А может ли кто-то подсказать, сколько реально дает прирост показателя ТИЦ при добавлении в каталог Яндекса? Существует ли какая-то формула?
Формула возможно и существует, но никто открыто её не раскрывает. Могу лишь привести пример, что до попадания сайта в Яндекс Каталог ТИЦ сайта был = 40.
Как только он попал в Каталог, то ТИЦ стал 80. А после закупок ссылок с сайтов, что находились в той же тематике в Яндекс Каталоге, что и мой сайт, то ТИЦ вырос до 200.
Так, что если считать минимум, то это увеличение в 2 раза от текущего значения.
Хочется попасть в Яндекс Каталог, но блин денег так жалко. А на бесплатной основе мне кажется всё таки очень тяжело туда попасть.
А на бесплатной основе попыток сколько угодно или как?
Написал в поддержку Яндекса, но что-то тишина. Вообще это было бы интересно узнать.
Решил попытать удачу и подал заявку на добавление в Яндекс Каталог этот сайт.
Спасибо, Ваша заявка направлена на модерацию.
Обратите внимание: мы не гарантируем обязательного внесения Вашего сайта в каталог и не ограничиваем сроки рассмотрения редактором Вашей заявки. Занесение сайтов в каталог делается с целью дать представительный (по мнению Яндекса) набор ресурсов в каждой рубрике.
Средний срок рассмотрения заявки составляет от 3 до 6 месяцев. Если по истечении этого срока сайт не появился в Каталоге, значит, в настоящий момент сайт не может быть принят. Ваша заявка остается в базе данных. Редактор может вернуться к её рассмотрению позднее.
Насчет полезности Яндекс Каталога могу добавить, что при попадании ссылки на биржах с вашего сайта будут покупаться охотнее. Ну, и траффик вырастит.
А перед подачей заявки рекомендую поглядеть на сайты, которые уже есть в Каталоге с вашей тематикой и сравнить со своим сайтом. Заметил, что берут красивые дизайнерские сайты.