Каждый вебмастер создавая свой проект, хочет максимально повысить посещаемость своего ресурса и удерживать своих посетителей на сайте. Для этого, необходимо проводить анализ аудитории сайта.Анализ аудитории может ответить на важные вопросы по аудитории сайта.
Анализ может определить пол, возраст, регион, многие другие данные посетителей ресурса.
Исходя из этих данных, можно корректировать контент на своем сайте делая его интересным для посетителей, которые чаще всего посещают сайт. Проведение такой работы может хорошо отразится на посещаемости ресурса и поведенческих факторах.
Проводить анализ аудитории сайта можно с помощью популярных сервисов статистики Яндекс Метрика и Google Analytics.
Эти сервисы позволяют определить:
- средний возраст посетителей сайта
- место проживания
- увлечения
- интересы
- другие полезные данные о посетителях сайта.
Также можно проверить наличие трафика с мобильных телефонов. Если трафик с мобильных устройств есть, то необходимо оптимизировать его под эти устройства для удобства посетителей.
Анализ аудитории сайта в Яндекс Метрике
Проанализировать данные о посетителях ресурса можно с помощью сервиса статистики от Яндекса – Яндекс Метрика. Для проведения анализа аудитории необходимо наличие счетчика Метрики на свой блог или сайт.
Только после этого можно приступить к анализу аудитории своего сайта в личном кабинете на сайте https://metrika.yandex.ru/. Первым делом нужно войти в личный кабинет и перейти на вкладку «Посетители».
Яндекс Метрика позволит определить не только основные данные о посетителях сайта, но и даст ответ на вопрос «Как часто посетители заходят на сайт в поиске новых материалов?». Наличие группы постоянных читателей сайта хорошо скажется на продвижении сайта.
Яндекс Метрика также определяет время нахождение посетителя на сайте. Если пользователь находится на сайте более 1 минуты – это хорошо. Время нахождения пользователя на сайте имеет немалое влияние на продвижение сайта в поисковых системах.
Анализ аудитории сайта в Google Analytics
Провести анализ посетителей можно и сервисе Google Analytics, который аналогичен Яндекс Метрике.
С помощью сервиса Google Analytics можно определить ключевые показатели аудитории сайта, такие как:
- возраст
- пол
- регион пребывания
- показатель возращаемости посетителей
- язык и многое другое
Показатель возвращаемости говорит о количестве посетителей, которые возвращаются на сайт в течение определенного отрезка времени.
Показатель «Язык» покажет, какой язык используют пользователи в настройках браузера. В случае если посетители используют в настройках не такой язык, как на сайте, то можно создать для таких посетителей еще одну версию сайту на доступном для них языке.
Google Analytics позволяет также определить операционные системы и браузеры которые используют посетители сайта. Благодаря этой информации можно оптимизировать сайт под наиболее часто используемые браузеры. Google Analytics позволяет определить и страницы входа/выхода посетителей.
Особенно интересный показатель «Страницы Выхода», который формирует список последних страниц в путешествии посетителя по сайту. Необходимо отредактировать контент страниц, на которых пользователи покидают сайт. Такая работа поможет на дольше время задержать посетителей на сайте.
Провести поверхносный анализ посетителей сайта можно и с помощью многих других доступных сервисов, таких как LiveInternet например. Но, сервисы Яндекс Метрика и Google Analytics безупречно самые популярные среди вебмастеров.
Приведенная статистика – это лишь «вершина айсберга». Яндекс Метрика и Google Analytics обладают большим количеством полезной информации, которая поможет узнать больше информации о посетителях сайта.
Изучайте полученную информацию и проводите соответствующую работу над улучшением этих показателей. Это поможет сделать сайт для посетителей максимально удобным. Проводить анализ нужно регулярно, так как аудитория интернета непостоянна.