Для достижения сайтом высоких позиций в поисковой выдаче необходимо сочетание двух видов оптимизации – внутренней и внешней. Результатом работы этих факторов станут высокие позиции сайта в поисковой выдаче. Без наличия одного из элементов добиться высоких позиций сайта будет значительно сложнее.
Первое, что необходимо сделать новому сайту – провести внутреннюю оптимизацию, дабы привести всю структуру сайта в полагающий вид. Под улучшением структуры подразумевается улучшение юзабилити, повысить поведенческие факторы и многое другое. После проведения внутренней оптимизации можно приступать к внешней оптимизации.
Суть внешней оптимизации направлена на повышения доверия к сайту со стороны поисковых систем, увеличение качественных показателей сайта ТИЦ и PR, что повлияет на результаты ранжирования сайта.
Факторы внешней оптимизации
Внешняя оптимизация направлена на увеличение ссылочной массы бесплатными или платными методами. С момента появления интернета и СЕО – ссылки считаются главным показателем качества ресурса.
Сайт, который ставит ссылку на другой ресурс, рекомендует его как качественный ресурс. Кроме этого страница, с которой идет ссылка на другой ресурс, получают дополнительный вес страницы. С развитием интернета появилось множество способов получение бесплатных ссылок на свой сайт. Далее мы их вкратце рассмотрим.
Бесплатные ссылки для сайта
[wpsm_box type=»download» float=»none» text_align=»left»]
Форумы. Форумы остаются главным источником хороших ссылок для сайтов. Стоит учитывать, что влияние таких ссылок минимальное, так как поисковые системы могут определить тип сайта, с которого идет ссылка (форум/блог и т.д.). Также необходимо размещать ссылки таким образом, чтобы не нарушать правила блога, на котором размещается ссылка. При нарушений правил форумов, комментарий вместе со ссылкой будет удален.
Блоги. Размещение ссылок на блогах достаточно интересная практика. Оставляя комментарий со ссылкой, не нарушая правил блога, можно рассчитывать на то, что ссылка будет размещена на блоге практически навсегда.
Гостевые страницы и каталоги. Этот способ практически утерял свою популярность и весомость, но при грамотном подходе можно получить хорошие внешние ссылки. Суть заключается в постепенной регистрации сайта в каталогах с различными вариациями описания и заголовков. Рекомендуется размещать сайт не более чем в 10-30 каталогах за сутки. При увеличении этого лимита можно получить санкции со стороны поисковых систем.
Социальные закладки. Социальные закладки практически не влияют на поисковое ранжирование сайта, но стоит использовать этот способ для ускорения индексации страниц поисковыми системами.
Социальные сети. Социальные сети позволяют не только разместить ссылку в своем сообществе или публичной странице, но и получить дополнительный трафик из социальных сетей.
[/wpsm_box]
Платные ссылки
Оптимизаторы часто влияют на внешние факторы ранжирования с помощью покупки ссылок на специализированных биржах. Такой способ получения внешних ссылок менее трудоемкий и эффективнее.
Для покупки ссылок можно воспользоваться популярными биржами sape, gogetlinks, rotapost и другие.
Для продвижения лучше всего использовать постоянные ссылки. Такие ссылки требуют одноразовой оплаты, а не ежемесячной. Кроме этого это хорошо скажется на доверии к сайту со стороны поисковой системы.
Арендные ссылки могут привести к нежелательному эффекту «мигание ссылок», когда ссылки то появляются, то пропадают.
Выбирая способ наращивания ссылочной массы нужно ориентироваться в первую очередь на бюджет продвижения сайта. Учитывать стоит и тот факт, что ссылки должны быть на разные страницы сайта с разными анкорами. Покупка ссылок должна происходить постепенно, дабы не вызывать подозрения у поисковых систем. Сайты-доноры должны быть разными.
Качественная внутренняя оптимизация сайта может значительно сократить бюджет продвижения ресурса.