Вот и пришел день задать себе этот грустный вопрос. Разве не так, оптимизатор?
Ведь гарантировать ты можешь все меньше, а требования клиентов не становится меньше. Даже наоборот, устав от, подчас, слишком частых обещаний о волшебных топах, общение с клиентами перестало приносить свою долю позитива. Ведь раньше он был.
А если ты работаешь на фирме — то теперь ты ясно представляешь себе смысл песни «каким ты был, таким ты и остался».
Денег оптимизатору в нынешних условиях платят немного — рядовой Вася Бубликов получает тысяч 30-40 в городе Москве, и это еще хорошо.
Возникает вопрос сам собой — где те оды оптимизаторам, ожидания профессионального роста и денег после законченных курсов Каширина, результаты от семинаров (иногда бесплатных), в которых профессиональные гуру оптимизации «делятся сокровенными секретами». Где это все?
С приходом матрикснета окончательно сменилась эпоха. Окончательно и бесповоротно.
Плохие моменты:
- «Быдлооптимизаторов» стало слишком много. Они резко удешевили рынок. Много появилось «специалистов», у которых хороший базовый уровень, отсюда резкое падение зарплат. Они готовы работать, вот только результат они уже не дадут тот, о котором работодатели мечтают. Пришел ваш дед мороз Матрикснет от дяди Яндекса.
- Не так давно я давал ссылку на доклад руководителя департамента трафика. Реально интересный доклад, который еще раз подтверждает — по результатам трындец.
Т.е. ситуация такая: работы стало больше (можно и так попробовать, и так, и тут текст поправить, и тут с вхождениями поиграть, тут ссылки закупить по новой схеме… ай ошиблись, не так закупили… но с этого раза уж точно так, как надо…), вероятность результата меньше. Специфика алгоритма такова, что «разгадать» его в лоб нельзя.
Значит нужно пробовать, а это работа и денежные вложения. На чьи деньги вы будете экспериментировать? Терпение клиента не безгранично.
Хорошие моменты:
- На трафик работать можно. Сложно, но можно выработать стратегии — тут вероятность хорошо сыграть повышается, потому что игра идет не против Яндекса, который спрятал все свои карты, а против плохой организации бизнес-процессов в своем времени или внутри оптимизаторской компании + действительно вариантов много.
- Уровень сервиса и предоставления услуг в Москве пока еще «так себе». Рынок молод, несмотря ни на что, люди готовы платить, а значит клиентов добыть можно. Но не в лоб. Не «здравствуйте, меня Андрей зовут, мы предлагаем услуги по продвижению сайтов в интернете…», а … думайте.
- Уровень автоматизации бизнес процессов в компаниях клиентов слаб. Интересно, да? Помните про «комплексный подход»?
На самом деле, оптимизатор сейчас — просто человек, обладающий определенным кругозором в интернете. Как может развиться просто «интересующийся человек»? Либо в специалиста, либо в руководителя.
Если ваш путь — специалист:
- Знание linux/php, умение анализировать и делать вещи скриптами поднимают оптимизатора на качественно новый уровень. Но с условием, если у вас масса идей и вы скованы собственной технической неподготовленностью.
Банальное знание php даже на среднем уровне уже может развязать вам руки. Представьте, вы можете складывать страницы разных сайтов, анализировать плотности и т.п. - Data mining. Яндексоиды периодически искали таких спецов, насколько я помню. И не зря.
Умение выстраивать матмодели способно поставить вас на один уровень с создателями систем типа Seopult или Rookee. А если к этому прибавить исключительно ваши идеи и наработки?
Если ваш путь — руководитель:
- Больше мыслить трафиком, глобальными трендами в сети.
- Уделять большое количество времени тому, чтобы нужные люди были на нужном месте и, что немаловажно сейчас, у людей под вашим руководством были шансы развиваться. Это очень трудная, но весьма благодарная работа.