Переоптимизация сайта. Что это? И как ее не допустить.

Начинающие оптимизаторы в порыве максимально оптимизировать свой сайт для поисковых машин стыкаются с явлением переоптимизации сайта.

Переоптимизация – это очень опасно для любого сайта. Переоптимизация может закончиться печальным результатом в виде фильтров от поисковых систем Яндекс и Google. В этой статье мы узнаем все о переоптимизации и о том – как ее избежать.

Переоптимизация ресурса – перенасыщение различными факторами, влияющими на отношение к сайту со стороны поисковых систем.

Переоптимизация сайта чаще всего случается в виду непонимания того, как должен оптимизироваться сайт. Понять как должен выглядеть оптимизированный сайт не так и сложно. Поисковые системы Яндекс и Google имеют рекомендации по оптимизации сайта.

Переоптимизация сайта

Предлагаем вашему вниманию основные моменты, в которых можно столкнуться с переоптимизацией сайта. Знание основных мест, где можно столкнуться с переоптимизацией, поможет избежать ее в будущем.

Мета-теги

Переоптимизация мета-тегов title и description встречается очень часто. Мета-теги title и description отвечают за заголовок страницы в результатах поиска и ее описание. Веб-мастера часто в мета-тегах указывают только ключевые слова, забывая при этом о посетителях.

Title and Description

Переоптимизированные мета-теги чаще всего не несут никакого смысла – это просто набор ключевых фраз. Для недопущения переоптимизации мета-тегов необходимо писать title и description, которые будут нести определенный смысл для посетителей сайта с использованием ключевых слов.

Переоптимизация заголовков

В данном случае имеются ввиду заголовки наивысшего уровня — H1, который играет огромную роль во внутренней оптимизации. Вебмастера очень часто переусердствуют с оптимизацией заголовков H1 пытаясь добиться максимальной оптимизации.

Вебмастера используют в заголовках только ключевые слова, которые не несут никакого смысла для посетителей сайта. Не стоит заспамливать заголовки ключевыми фразами, дабы избежать переоптимизации в заголовках.

H1

Переоптимизация текста на странице

В интернете существует огромное количество сайтов, владельцы которых пытаются напичкать текст нужными ключевыми фразами. Перенасыщение текста ключевыми словами понижает его читабельность, а это негативно сказывается на посетителях и поведенческих факторах.

Не пытайтесь добавить много ключевых фраз в один текст, помните об оптимальной плотности ключевых слов в тексте, дабы не перенасыщать текст.

При этом стоит избежать использования запрещенных приемов:

  • скрытый текст;
  • невидимый текст;
  • переусердствовать с выделением ключевых слов жирным шрифтом;

Переоптимизация URL-адресов

Очень часто переоптимизация встречается даже в URL-адресах страницы. Присутствие ключевых слов в URL не запрещается, но перенасыщение может привести к фильтру.

У поисковой системы Google есть свой алгоритм, направленный на борьбу с переоптимизацией URL и доменных имен с названием EMD (Exact Match Domains). В результате работы фильтра страница может быть исключена из поиска или понижена.

Переоптимизация в перелинковке

Безусловно, перелинковка страниц сайта – это очень важный шаг для продвижения и оптимизации сайта, однако перенасыщение страницы ссылками может негативно сказаться на продвижении. Много ссылок будет выглядеть как заспамленость ссылками.

При создании перелинковки страниц нужно размещать не более 100 ссылок на одной странице (учитывая меню и другие ссылки вне основного текста страницы). Ставьте не больше одной ссылки на каждые 1 000 символов текста страницы. Эти простые правила помогут избежать переоптимизации с перелинковкой страницы.

Количество символов на 1 ссылку

Переоптимизация сайта случается довольно часто у неопытных оптимизаторов, которые пытаются максимально быстро продвинуть сайт в поисковых системах.

Переоптимизацию очень просто определить даже «на глаз». Нужно продвигать сайт естественным путем и не гнаться за быстрым попаданием в ТОП поисковой выдачи.

Добавить комментарий