Содержание
В последние несколько лет оптимизация текста для сайта стало очень важным фактором в ранжировании сайта и его продвижении. Если еще 5-10 лет назад для попадания страницы в ТОП поисковой выдачи достаточно было лишь большое количество ключевых слов в тексте, то сейчас оптимизация текста играет второстепенную роль в тексте страницы.
Поисковые системы в последнее время большое внимание уделяют полезности контента для посетителей. Но даже при таком раскладе не стоит забывать об оптимизации текста, так как от нее зависит место страницы в поисковой выдаче.
Какой должен быть текст?
Хороший текст с точки зрения поисковых систем должен быть таким:
- Уникальным;
- Полезным;
- Интересным;
- Оптимизированным
Слово «оптимизированным» не просто так стоит на четвертом месте. Если текст будет не уникальным или не будет нести никакой пользы для людей, то оптимизация такого текста ничего хорошего не преподнесет.
О плотности ключевых слов в тексте…
Вопрос плотности ключевых слов в тексте породил много споров на форумах вебмастеров. Одни говорят нужно 5-7%, другие говорят – нужно больше 10-12%. Но четкого ответа на этот вопрос нет. Все зависит от поставленных задач. Можно сделать и 12-15%, но в таком случае необходимо применение связывающих слов(в народе «ассоциации»).
Повышение читабельности текста
Читабельность текста – это последняя ступень к качественной оптимизации текста. Присвоение поискового рейтинга каждому сайту основывается на заключении асессора поисковой системы.
Асессор – живой человек, задача которого оценить качество контента на сайте. Естественно, поисковые системы не требуют писать литературные тексты, достаточно того, что текст будет понятен для любого человека.
Основные советы по оптимизации текста для посетителей
[wpsm_list type=»check»]
- Необходимо сделать текст, который будет прост для восприятия и логически понятный любому посетителю.
- Развернутые фразы попытайтесь оформить более компактно.
- Избегайте длинных текстов. Слишком длинные тексты не очень хорошо отражаются на поведенческих факторах. Интернет – место поиска коротких и быстрых ответов. Если человек перейдет по ссылке и увидит очень большой текст, то вероятнее всего он закроет ссылку и поищет нужную информацию на другом сайте.
- Первые строчки текста должны доносить посетителям максимум информации, а остальной текст будет пояснять основную мысль. Человек по первым строчкам текста должен определить, ту ли информацию он нашел.
- Старайтесь избежать ошибок на страницах своего сайта и переизбытка ключевых фраз – это может привести к потере доверия к сайту со стороны посетителей.
[/wpsm_list]
Основные советы по оптимизации текста для поисковиков
- Оптимизируя текст для поисковиков необходимо использовать весь спектр доступных функций и разметки страницы.
- Заполняйте теги Title и Description, заголовки h1 и h2, выделение ключевых фраз в тексте жирным шрифтом.
- Ключевые слова из текста необходимо применять и в заголовках. Ключевые слова применять в тексте необходимо как в прямых вхождениях, так и в словоформах. Если на сайте не будут применяться словоформы ключевых слов, то может появиться риск санкций за переоптимизацию контента. Прямые вхождения ключевых слов и связанные с ними ключевые слова оказывают влияние при подсчете релевантности страницы.
Оптимизация текстового контента – это важный фактор, который влияет на место страницы в поисковой выдаче. Оптимизация текста не главный фактор, который учитывают поисковые роботы, но о нем не стоит забывать, если вы хотите продвинуть свой сайт к вершине поиска.