Все электронные ресурсы интернета принято подразделять на коммерческие и информационные сайты. Главное отличие состоит в цели создания сайта.
Информационные сайты призваны донести до посетителя ту или иную информацию, то коммерческие сайты преимущественно занимаются реализацией товаров и услуг. Из данных отличий следует, что коммерческий сайт не обязан содержать большой объем контента, а его главная ценность состоит в перечне представленных товаров и услуг, а так же, условиях их реализации (условия доставки, скидки, адреса фирменных магазинов и пр.).
Специалисты Яндекса и Гугла понимают эти принципиальные отличия, поэтому внесли некоторые поправки в систему ранжирования коммерческих и информационных сайтов. Так как, главная цель поисковой системы состоит в обеспечении рядового пользователя максимально быстрым доступом именно к интересующей его информации, то поиск товарных предложений должен отличаться от поиска информации.
Поисковые роботы не способны оценить содержание запроса, поэтому существует перечень ключевых слов, отличающих запросы для коммерческих сайтов.
Основные ключевые слова данного перечня следующие: купить, закупка, лучшие цены, по низкой цене и пр. Так же, в этот перечень относятся наименования услуг и заведений, их оказывающих: парикмахерская, ресторан, фотограф на свадьбу, банкеты и пр. Наличие этих ключевых слов и фраз в поисковом запросе, автоматически повышает позиции коммерческих сайтов, к которым относится данный запрос.
При построении рейтинга коммерческих сайтов по тем или иным ключевым фразам, работает определенный механизм, отличный от механизма ранжирования информационных ресурсов.
Критерии оценки сайтов.
Если для информационных сайтов главными критериями качества являются количество, грамотность и популярность представленной информации, то для коммерческого сайта главные критерии оценки связаны с достоинствами организации, представляемой сайтом.
Также первостепенными критериями оценки коммерческих сайтов являются: раскрутка сайта через рекламные биржи, возраст сайта, поведение пользователей на сайте, а так же, платформа, на которой создан и обслуживается сайт. Все эти критерии важны и для информационных ресурсов.
В начале лета 2015 года Яндекс провел очередную модернизацию принципов оценки качества сайтов. Роль коммерческих ссылок для информационных ресурсов заметно снизилась, для коммерческих сайтов покупные ссылки все еще играют существенную роль.
Наиболее строго поисковые роботы относятся к информационным ресурсам, которые, при солидном возрасте и большом объеме контента, покупают большое число ссылок, причем, не особенно соблюдают их тематическую близость к своему сайту.
Причина данного нововведения кроется в желании покончить с многократной перепродажей ссылок от одного информационного сайта к другому, что вызывает много путаницы при ранжировании и ничего не дает рядовому пользователю интернета.
Достоинства коммерческих сайтов.
Достоинства коммерческих сайтов невозможно полностью оценить по качеству их контента, поэтому, роль коммерческих ссылок для данных ресурсов, еще очень долго останется весьма существенной.
Не стоит думать, что для коммерческого сайта не важно качество и количество контента, так как, для оценки товаров и услуг так же важно подробное описание и информация об аналогах и особенностях использования. Объемный и качественный контент указывает на серьезный подход организации к продвижению своего товара на рынок, что не может не играть определенной роли.
В течение последних лет непрерывно увеличивается значение тематической близости сайтов доноров к продвигаемым сайтам. Как уже было сказано выше, наиболее строго оцениваются покупные ссылки для продвижения старых, крупных информационных сайтов.
При продвижении коммерческих сайтов, тематическая близость покупных ссылок оценивается не столь строго. Это следует из назначения коммерческих сайтов и их стремления повысить свой рейтинг, а так же, привлечь максимальное количество потенциальных клиентов.
При продвижении информационных ресурсов стоит отдавать предпочтение ссылкам с авторитетных тематических сайтов и из специализированных каталогов. Закупка большого количества ссылок с самых разных по тематике сайтов может даже понизить позиции сайта в общем рейтинге.
Главные критерии оценки информационных ресурсов связаны с количеством и качеством контента, а так же, посещаемостью и поведением пользователей на сайте.