Содержание
Каждый вебмастер создавая свой сайт, хочет продвинуть его страницы на верхние позиции в поиске. Некоторые хотят донести свою мысль большому количеству посетителей, другие хотят получить доход с контекстной рекламы. Без достижения страницами ТОПа выдачи бессмысленно создавать и содержать свой сайт.
В связи с большим количеством создаваемых сайтов, поисковые системы должны постоянно совершенствовать алгоритмы ранжирования страниц, дабы они отвечали всем потребностям пользователей.
К сожалению, для оптимизаторов и вебмастеров остается неведомым большинство алгоритмов ранжирования. Тем не менее, известны основные правила составления поисковой выдачи и это уже дает возможность улучшать свой сайт.
Релевантность и ее роль в ранжировании сайта.
В работе основных поисковых систем Яндекс и Google ранжирование и релевантность – это основополагающие понятия. Высокая популярность этих систем и обусловлена тем, что пользователям выдаются результаты релевантные запросу. Релевантность означает «соответствие».
В СЕО релевантность – это степень соответствия контента страницы заданному запросу.
Ранжирование сайта.
Теперь давайте разберемся с ранжированием сайта. Ранжирование выполняется поисковыми системами для распределения страниц в поисковой выдаче.
В начале эры поисковых систем ранжирования как такового и не было. Вебмастеры просто «набивали» тексты страниц, ключевыми словами не сильно волнуясь о качестве самого контента. Большое количество ключевых фраз обеспечивали рост позиций сайта в поисковой выдаче.
На сегодняшний день ситуация изменилась. Сегодня ключевые слова играют уже не ту роль, которые они играли ранее. И каждая поисковая система старается обеспечить своих пользователей качественным контентом, а не набором ключевых фраз.
Поисковым системам выгодно выводить качественный контент на первые места в поисковых системах, дабы удерживать своих пользователей. И это верно, ведь на первых местах должны быть качественные ресурсы.
Что касается поисковой системы Яндекс, то ранжирование поисковой выдачи заключается в релевантности страницы. Для определения релевантности существует функция с множеством переменных. Переменными в данном случае выступают факторы.
Факторов, которые влияют на релевантность несколько сотен, поэтому учесть все при оптимизации контента практически невозможно. А вот учесть основные факторы, влияющие на релевантность – вполне возможно.
Основные факторы ранжирования
Как говорилось выше, общее количество факторов может быть около 200. Все они учитываются неравномерно. Их распределение зависит от тематики сайта, направленности, региона и т.д.
Предлагаем ознакомиться с основными факторами, влияющими на ранжирование поисковой выдачи Яндекса.
Внутренние факторы
Сюда входят всевозможные оценки структуры сайта и страницы:
- соответствие текста поисковому запросу;
- наличие ошибок различного вида;
- качество контента, степень оптимизации сайта и отдельных страниц;
- валидность CSS и HTML.
Внешние факторы
Сюда входят всевозможные внешние факторы:
1. Внешние ссылки. Ссылки с анкором на ваш сайт с другого, более авторитетного ресурса. В последнее время часто появляется информация об отмене ссылочного ранжирования, однако это коснется только коммерческих сайтов.
2. Факторы, не зависящие от поискового запроса. Сюда можно отнести показатели ТИЦ и траста сайта.
3. Поведенческие факторы. Это далеко не второстепенный фактор, влияющий на место сайта в поисковой выдаче. Позаботьтесь об улучшении поведенческих факторов для улучшения позиций сайта.
4. Доступность сайта и скорость работы. Эти параметры в большинстве случаев зависит от хостера. Если сайт часто не будет доступен, то вы потеряете много посетителей. Скорость работы также сильно влияет на поведенческие факторы, которые в свою очередь влияют на место в поиске.
5. Социальные сигналы. Этот фактор уже начинает оказывать небольшое влияние на ранжирование сайта, но вскоре он может оказывать чуть ли не решающее влияние на ранжирование сайта в поисковой выдаче.
Это далеко не полный список факторов влияющих на ранжирование сайта в поисковой выдаче. Учитывать все – невозможно, если использовать хотя-бы эти факторы, то можно добиться высоких позиций сайта в поисковой выдаче. Вышеперечисленные факторы относятся к Яндексу, но для Google также можно их применять.
2 Comments
Add Yours →[…] сайта. Поисковые системы учитывают этот показатель в ранжировании страницы сайта. Ведь поисковые системы стремятся улучшить качество […]
[…] отличия, поэтому внесли некоторые поправки в систему ранжирования коммерческих и информационных […]