Анализ и аудит контента на сайте

Подходя к вопросу оптимизации контента необходимо изначально определить те части текста, которые необходимо оптимизировать. Сегодня мы разберемся в  анализе и аудите контента, а также определении приоритетных задач в анализе контента.

Работа с популярным контентом

Начать работу с контентом следует на страницах, которые пользуются большой популярностью среди посетителей сайта. Определить страницы, которые пользуются популярностью среди посетителей можно благодаря Яндекс Метрике.

Просмотр страницы считается, даже когда пользователь обновляет страницу браузера. Если пользователь переходит на другую вкладку в браузере и возвращается на вкладку с вашим сайтом.

Определить самые посещаемые страницы можно в Яндекс Метрике , перейдя в пункт «Содержание» — «Страницы входа». После этого откроется статистка по всему сайту, а после нажатия «+» можно увидеть развернутую статистику по всем страницам сайта.

Страницы входа

Определив ТОП-10 самых популярных страниц сайта, мы проведем их анализ для нахождения возможности их оптимизации. В данном случае оптимизация затрагивает не только контент страницы, но и другие взаимодействующие элементы, которые оказывают влияние на восприятие контента пользователями.

1. Анализ полезности. Для определения полезности контента для целевой аудитории необходимо провести ряд исследований. Исследования поможет в изучении целевой аудитории.

2. Цель. Необходимо определить цель контента и просмотреть, чтобы все элементы страницы (текст, картинки, видео) были направлены на достижение главной цели статьи.

3. Конверсия. Контент на страницах сайта должен максимально увеличить конверсию сайта. Если сайт не дает конверсии, то возможно стоит призвать их к какому-то действию? Например, к комментированию материала.

4. Актуальность. Необходимо постоянно быть уверенным в актуальности контента. Контент не должен располагать непроверенной информацией. Качество контента зависит в первую очередь от информации в материале.

5. Ссылки. Необходимо проверить все битые ссылки, существующие на сайте, а также проверить кликабельность основных элементов (баннеров, видео, картинок и т.д.). Необходимо проверить внутренние анкорные ссылки. Внешние ссылки, ведущие на сайт необходимо изучать отдельно. Главное, чтобы качество внешних ресурсов ссылающихся на сайт было высоким.

6. Дубли контента. Контент не должен дублироваться на различных страницах сайта или в социальных сетях. Дублирование контента по всему интернету негативно скажется на продвижении страницы. Пропишите мета-теги страницы (title и description), оптимизируйте ключевые слова. Убедитесь, что сниппет располагает ключевыми фразами и полезен для посетителей.

7. Медиафайлы. Добавляйте на страницы различный медиаконтент (фото, видео, аудио и т.д.). Это позволит задержать пользователя на сайте. Применяйте основные рекомендации поисковых систем по оптимизации контента.

8. Поиск информации. Если пользователь попал на ваш сайт, он должен легко найти другой интересующий его контент на вашем сайте.

Анализ сайта и тестирование

Яндекс Метрика предоставляет хороший сервис Вебвизор, который определяет наиболее кликабельные места на странице сайта. Благодаря тепловой карте сайта можно определить наиболее популярные места на страницах.

Яндекс Вебвизор

Исходя из данных, полученных Вебвизором можно сделать определенные наработки по увеличению кликабельности по ссылкам или рекламе.

Определение и анализ точек входа на сайт

В разделе Яндекс Метрики «Содержание» — «Популярное» можно просмотреть главные целевые страницы сайта. Эти страницы приносят сайту наибольшее количество трафика.
Этот инструмент предоставляет больше возможностей для оптимизации отдельных страниц сайта, которые будут приносить еще больше посетителей.

При анализе контента имейте ввиду, что качественные сниппеты или брендовая мета-информация может привлечь больше посетителей на сайт.

1 Comment

Add Yours →

Добавить комментарий