Содержание
Многие вебмастера даже не задумываются о влиянии меток и рубрик на продвижение страницы в поисковой выдаче.
Вопрос достаточно интересен и в этой статье мы рассмотрим влияние этих факторов на поисковое продвижение.
Рубрики и метки созданы для лучшей сортировки материалов на сайте. Каждый посетитель может посмотреть материалы в определенной рубрике или отсортировать материалы по меткам.
Чем отличается метка от рубрики?
Рубрика – раздел на сайте, который включает материалы, подходящие под этот раздел. Благодаря этому посетители могут просмотреть материалы интересующего раздела.
Метка – определенные слова, которые описывают главную мысль всего материала или группы материалов. Метки также используются для определения похожих материалов в конце страницы.
Если все это дело рассматривать на примере, то получится следующее. У вас есть блог об автомобилях. В этом случае рубриками на сайте могут быть различные марки автомобилей: Audi, BMW, Volkswagen и т.д. Каждая из этих категорий будет содержать статьи по своей тематике.
Метки в этом случае можно сделать такие: тюнинг, ремонт и т.д. Метки должны наиболее точно описывать главную мысль статьи.
Добавляя новый материал на свой сайт, рубрику необходимо выбрать обязательно. Метки же имеют добровольный характер.
Ссылки страницы материала также отличается от списка материалов с определенным тегом.
- Рубрика: http://ваш-сайт/category/bmw/;
- Метка: http://ваш-сайт/tag/tuning/;
О количество рубрик на блоге
В истории развития одного из самых популярных «движков» для блогов WordPress был период, когда метки вовсе отсутствовали. Это постоянно приводило к увеличению количества рубрик на сайте, так как вебмастера заменяли метки – рубриками. Количество рубрик определяется только размерами сайта и никакими другими показателями.
Определенных рекомендаций количеству рубрик не существует. Главное не бросаться в крайности: добавлять все материалы в одну-две рубрики или создавать для каждого материала свою рубрику.
Существует также такой вид сортировки материалов как подрубрика.
Подрубрика – это та же рубрика, только она имеет родительскую рубрику. В случае автомобильного блога рассматриваемого ранее можно создать не метку тюнинг, а подрубрику. Но только в том случае, если в этой подрубрике планируется более 10 статей. Если статей будет меньше, то лучше пользоваться метками.
Один пост для нескольких рубрик
Этот вопрос очень часто встречается на различных форумах. Не стоит делать один пост для нескольких рубрик. Это порождает такое явление как «дубли страниц», которые негативно влияют на поисковое продвижение сайта. Попробуйте преобразовать категории, подкатегории или метки. Но, для каждого текста должна быть одна ссылка.
Если уж нет возможности реструктурировать рубрики, подрубрики или метки, то можно воспользоваться запретом индексации одной из двух рубрик, в которой будет размещен материал. С запретом индексации можно избежать дублей страниц, которые негативно скажутся на продвижении сайта.
О количестве меток для одной записи
В этом случае также нет фактических ограничений, количество меток для записи может быть любое. Но не стоит забывать о назначении меток – объединение похожих записей на блоге. Не стоит использовать больше 5 (максимум 10) меток. При возможности желательно вовсе их не использовать.
Многие считают, что добавлять ключевые слова в метки – благоприятно скажется на СЕО. Именно поэтому пользователи добавляют много меток для постов. Добавление ключевых слов не окажет ощутимого воздействия.
Не стоит акцентировать внимание на рубриках и метках как на весомых инструментах СЕО-продвижения сайта.
В заключении. Создавая сайт или блог – вы создаете его для посетителей. Необходимо сделать сайт максимально удобным для пользователей. Выносить на первый план оптимизацию рубрик и меток не имеет никакого смысла, но базовые правила должны присутствовать.
Надеюсь, что мне удалось развеять мифы об особой важности меток и рубрик в СЕО. Однако не стоит пренебрегать базовыми правилами оптимизации. Наличие ключей в названиях рубрик – это очень даже хорошо для продвижения.