Содержание
Как и любой источник информации, электронный ресурс должен иметь презентабельный вид и быть удобным в обращении. Многие зависит от первого впечатления, которое сайт производит на посетителя.
Вне зависимости от направления деятельности сайта, его оформление и карта во многом определяют отношение пользователей и поисковых ботов. Встречают по обложке.
Первое, на что следует обратить внимание, это оформление страниц. Каждая страница сайта должна быть связана с его содержимым. Фоновые цвета стоит выбирать достаточно яркие и уникальные, но, не утомляющие глаза. Лучше всего в оформлении страницы использовать фоновые картинки в верхней и нижней части страницы, используемые изображения должна отличаться высоким качеством, притягивать взгляд и быть связаны с содержимым сайта.
Например, для сайта, специализирующегося на продаже станочного оборудования и различного инструмента, наилучшие изображения для оформления страниц это трехмерные изображения деталей или фрагменты чертежей, причем, качество и разрешение рисунков должно позволять читать содержимое чертежей. Это даст лишние секунды пребывания посетителей на сайте и немного повысит его оценку с точки зрения целевой аудитории.
Можно использовать несколько шаблонов оформления страниц, в зависимости от степени вложенности страницы и раздела сайта.
Например, если сайт продает мебель, тогда страницы каталога мебели можно украсить фотографиями дорогих апартаментов или мебели, а страницы каталога статей по производству мебели можно оформить изображениями станков, рисунками текстуры древесины и пейзажами цехов.
Страница не должна быть перегружена фоновыми изображениями, особенно в средней части, ибо там располагаются меню и контент. Пестрящие разношерстными изображениями страницы отпугивают посетителей, появляется аналогия с заспамленными площадками под рекламные баннеры.
Основная цель.
Как правило, большая часть посетителей любого сайта приходят или по внешним ссылкам, на конкретные продвигаемые страницы, или по ключевым запросам из поисковых систем.
Вторая категория доминирует, поэтому, наиболее посещаемые страницы отличаются наиболее востребованным контентом, обилием высокочастотных ключевых запросов и большим объемом информации.
Если страница продвигается специально, тогда можно заранее предполагать, что на данную страницу будет заходить больше пользователей из числа целевой аудитории сайта.
Информационному ресурсу главное заинтересовать посетителей и склонить их к максимальной активности на страницах сайта, поэтому, в тексте каждой статьи делается 3-8 ссылок на другие статьи сайта, что позволяет повысить число просмотренных одним пользователем страниц и время его пребывания на сайте.
В нижней части страницы очень полезно разместить ссылки на 3 — 4 аналогичные статьи, хорошо, если над ссылками будут небольшие изображения, привлекающие взгляд посетителя.
Если сайт принадлежит торговой организации или учреждению, оказывающему услуги, тогда главная цель состоит в мотивации целевой аудитории посетителей к заключению сделок.
Этого можно достичь как представлением широкого перечня аналогичных товаров в нижнем или боковом блоке каждой страницы, так и использованием классических рекламных методов в духе обещания скидок, бесплатной доставки в любую точку страны, систему подарков и бонусов и пр.
Когда клиент заинтересуется и свяжется с торговым представителем, можно задним числом уточнить, что скидки действуют лишь на те, или иные категории/типы/группы товаров (склоняя к покупке более дорого аналога), бесплатная доставка лишь при покупке на сумму более такой-то, и пр. Но, это уже уловки менеджеров по продажам, для них существуют отдельные пособия и курсы повышения квалификации.
Удобство посетителя.
Не стоит забывать, что 95% всех пользователей интернета сегодня это не особенно внимательные люди, отличающиеся дефицитом времени и, иногда, плохим зрением. Многие выходят в интернет при помощи мобильных устройств различного типа.
Поэтому стоит побеспокоиться о функции автоматической настройки ширины поля сайта под ширину экрана. Многие хостеры предоставляют данную функцию по умолчанию вместе с шаблонами оформления сайта и/или конструктором для формирования своего шаблона.
Важно выбрать оптимальный размер шрифта, обеспечивающий читаемость заголовков и пунктов меню людьми со слабым зрением и/или в потемках.
Достаточно полезной функцией является всплывающее подменю, открывающееся при помещении маркера мыши на каждый пункт основного меню. Здесь важно найти золотую середину, не загромождая страницу и обеспечив читаемость всех заголовков.
Шрифты для текста контента должны быть максимально стандартными и читаемыми, обычные Arial или Times New Roman вполне подходят для этой цели. Заголовки лучше выделить другим цветом и шрифтом. В оформлении заголовка сайта или страницы можно использовать и более благовидные шрифты, более напоминающие рукописный текст, например, Edwardian Script ITC или English 157 BT.
Блоки с видеоматериалами лучше располагать в боковых панелях или в подвале страницы. Звук лучше по умолчанию отключить, иначе посетителя отпугнет альтернатива смотреть рекламу, раньше, чем он обратит внимание на основной контент. Исключением может являться лишь коммерческая видео реклама.
Кроме того, загрузка каждой страницы происходит начиная с верхних блоков, “тяжелые” файлы видео запустятся в последнюю очередь, если они в “подвале” страницы. Это особенно важно при невысокой скорости соединения с интернетом данного пользователя.
Подводя итог, стоит отметить, что внутренняя оптимизация любого электронного ресурса является обязательной и весьма эффективной мерой в повышении всех показателей сайта. Кроме того, в отличие от коммерческих ссылок и платного продвижения, внутренняя оптимизация обходится сравнительно дешево или может совсем ничего не стоить, если Вы производите ее сами.