Летом 2015 года специалисты компании Яндекс предупредили о значительных изменениях в алгоритме расчета ТИЦ.
8 сентября 2015 года прошла первая волна введения нового фильтра, который получил название “Минусинск”, 6 октября новый фильтр расширил алгоритм оценки ссылочной массы всех сайтов и провел вторую переоценку ТИЦ.
Новый фильтр Яндекса.
По заявлениям специалистов Яндекса, главная цель нововведений заключается в отсеивании низкокачественных ссылок с сайтов-доноров, злоупотребляющих продажей ссылок.
Оценка качества доноров производится из числа продаваемых с сайта ссылок, тематической близость входящих ссылок, возраста сайта и сбалансированности ссылочной массы.
Точный вид алгоритма расчета составляет коммерческую тайну Яндекса, поэтому приведем небольшой обзор изменения значений ТИЦ по ряду сайтов (мониторинг проведен более чем по 120.000 сайтов).
Как видим из значений графика, наибольшее снижение ТИЦ наблюдается у сайтов со средними значениями (ТИЦ=100-500). Но, заметные изменения значений ТИЦ можно отметить у сайтов самых различных весовых категорий и тематических групп.
Можно сделать вывод о стремлении Яндекса к обнулению эффективности ссылок с низкокачественных сайтов, которые, по мнению поисковых ботов, продают слишком много ссылок, имея при этом низкие качественные показатели. Основная масса изменений значений ТИЦ произошла уже как следствие изменения ТИЦ у низкокачественных сайтов-доноров.
Многие небольшие сайты, а так же, сайты с мало востребованным или низкокачественным контентом, окупают свое существование исключительно за счет продажи ссылок, что приводит к двум особенностям.
- Во-первых, эти сайты стремятся любой ценой повысить свой ТИЦ, как следствие, скупают много дешевых, но, весомых ссылок (ТИЦ 70-800).
- С другой стороны, данные сайты продают много ссылок через различные биржи, как правило, число мест под продажные ссылки достигает 3-4 мест на
Основная масса данных сайтов специализируются в следующих категориях: новости и СМИ, развлечения, досуг, компьютерные игры, материалы для взрослых и пр.
Резкое снижение удельного веса ссылок с низкокачественных сайтов привело к снижению ТИЦ всех посредственных сайтов, которые активно скупали ссылки с данных сайтов и сами существовали за счет продажи ссылок.
Вторая волна внедрения новых методов оценки ТИЦ произошла 6 октября 2015 года.
Как видим, при этом произошли не менее заметные изменения ТИЦ многих сайтов.
Преимущественное снижение качественных показателей произошло у сайтов с ТИЦ до 100 единиц. Более 80% этих сайтов относятся к каталогам сайтов, развлекательным и научно-познавательным ресурсам.
Это указывает на дальнейшее углубление тенденции по пресечению перебрасывания ТИЦ между сайтами низкого качества.
Большинство сайтов, попавших под фильтр 6 октября, специализировались на продаже ссылок в больших количествах, сами при этом, так же, покупали ссылки различного качества.
Из этого можно сделать вывод о взаимной корреляции между числом продаваемых сайтом ссылок и качеством его собственной ссылочной массы. Иными словами, если большая часть входящих на сайт ссылок имеют низкое качество, тогда он подпадает под санкции. Если сайт сам продает много ссылок, тогда он так же, попадет под фильтр. Если присутствуют оба явления одновременно, тогда они взаимно усиливают значение друг друга.
Поэтому, некоторое исправление ситуации можно достичь снижением числа продаваемых ссылок и/или отфильтровать входящую ссылочную массу от низкокачественных ссылок.
Анализ изменения значений ТИЦ у большого количества сайтов показал, что некоторые сайты (около 60%), из попавших под фильтр 8 сентября, вышли из под фильтра 6 октября.
В то же время, другие сайты, которые не были задеты в сентябре, получили обнуление ТИЦ в октябре, всего порядка 2% от всей рассмотренной выборки.
Из этого можно сделать вывод о стремлении Яндекса, дать возможность ряду сайтов частично исправить свое положение. Что лишь вносит заметную путаницу в оценке качества сайтов-доноров.
Можно с уверенностью сказать, что ссылки с сайтов, попавших под фильтр, приносят незначительную пользу тем ресурсам, на которые ссылаются, в то же время, большое количество входящих ссылок с низкокачественных сайтов может принести заметный вред и “загнать” даже хороший сайт под фильтр.
Изменение ТИЦ и оценка ссылок.
В целом, в ходе внедрения нового фильтра, значения ТИЦ снизились примерно у 35% всех сайтов, вырос у 39% сайтов, у остальных ресурсов заметных изменений нет.
В целом, общий прирост ТИЦ немного превышает его падение, что характерно для каждого перерасчета ТИЦ. Например, показатель ТИЦ Яндекса вырос до 520.000, до этого он составлял 500.000.
Все изменения ТИЦ в ходе последних нововведений, позволяют предположить, что главная цель фильтра “Минусинск” заключается в нивелировании веса ссылок с низкокачественных сайтов, которые специализируются исключительно на продаже ссылок. В то же время, сайты, покупающие ссылки у попавших под фильтр доноров, так же, потеряли часть ТИЦ.
Политику Яндекса в данном направлении можно озвучить как: “лучше меньше, да лучше”. Так как, ссылки с низкокачественных сайтов в данном случае могут принести больше вреда, чем пользы, а при расчете ТИЦ учитываются лишь ссылки с авторитетных ресурсов.