Содержание
Контент является основой любого сайта, текстовый контент оптимально сочетает доступность и эффективность в продвижении электронного ресурса.
Каждый СЕО-оптимизатор или маркетолог, в каждом конкретном случае, выбирает оптимальный объем материала для заполнения той или иной статьи на продвигаемом сайте.
Как же выбрать оптимальный объем контента, обеспечивающий рост трафика и позиций сайта в топах?
Известно, что чем чаще на сайт добавляется материал, тем большее внимание уделяют сайту поисковые боты, при этом ключевую роль играют:
- размер материала,
- количество орфографических ошибок,
- частота ключевых слов в материале,
- др. параметры.
Идеальным считается добавление 1 — 2 статей каждый день. Повышение частоты добавления материал нецелесообразно, так как, резко снижается удельная эффективность затраченных времени и средств.
При этом необходимо уделять внимание и качеству размещаемого материала. Нельзя забывать, что чем больше и содержательнее статья, тем больший интерес она вызывает у читателя.
Минимальный объем текста, который индексируется поисковыми роботами как статья, ограничен примерно 500 символами.
На практике, почти никогда невозможно сформулировать полноценную и полезную статью в столь скромном объеме. На практике стремятся к максимальному объему и содержательности текстового контента, при минимальных затратах на его создание и размещение.
Здесь стоит руководствоваться несколькими простыми правилами.
1. В первую очередь, статья должна быть интересной и легко читаемой, простой набор фактов и идей больше похож на кускование текста ботом и плохо читается.
2. С другой стороны, слишком большое вступление и много вспомогательных фраз часто выглядит как добавление “воды”, “разбавляющей” полезную информацию. Всегда приходится балансировать на грани этих двух противоречий.
3. В любом случае, статья должна содержать много взаимосвязанной полезной информации в доступной форме и легко читаться. Текст, изобилующий специфическим лексиконом и сложно построенными фразами, отпугивает многих посетителей.
4. Большой текст, в котором полезная информация собрана кускованием, а центральная идея размазана по большому объему текста и не выделяется из него, всегда выглядит не лучшим образом. Следовательно, крайне важно, что бы текст был не только полезным и читаемым, но и был завершенным трудом, полноценно раскрывающим идею повествования.
5. Как следствие, крайне не желательно прижиматься к минимально необходимому объему в 500 — 1500 символов, но и слишком “разбавленная” статья в 15- 20 тыс. символов далеко не всегда выглядит оптимально.
Большинство тем требуют для своего полноценного раскрытия объем в 5 — 12 тыс. символов. Данные статьи, в отличие от небольших обзоров, объемом в 1 — 4 тыс. символов, носят общее название лонгриды (от английского long read – долго читать).
Особенности лонгридов.
Смысл перехода с коротких статей на лонгриды заключается в качественном росте контента в ущерб частоты его добавления на сайт. Обычно, сайты, публикующие лонгриды, добавляют 1 — 5 статей в месяц. Важно, что бы статьи были конкурентоспособными на фоне всего материала по данной теме, представленного в интернете.
Здесь необходимо обратить внимание на факторы конкурентоспособности контента:
1. Объем. Чем больше объем статьи, тем выше она котируется у поисковых систем. Если даже в сети представлено несколько десятков статей по данному поисковому запросу, очень часто в выдаче доминирует статья с максимальным объемом контента.
2. Поисковые слова (теги). Чем ближе к заданному поисковому запросу название Вашего контента, тем выше он котируется у поисковых ботов.
3. Наличие дополнительного материала, такого как таблицы, графики, диаграммы, фотографии, файлы видео и пр. Значительное количество подобных добавок не только повышает шансы на переход на Ваш сайт из поисковых систем, особенно по изображения и видео, но, и увеличивает время пребывания посетителей на сайте. Главным образом, за счет естественной задержки взгляда пользователя на тематических изображениях.
4. Поведение пользователей на сайте. Поисковые системы очень большое внимание уделяют отношению посетителей к материалу сайта.
Последний фактор очень важен в оценки сайта при поисковой выдаче и определении позиций сайтов в ТОП. Так как, поисковые роботы не умеют эффективно определять качественные показатели и содержательность текста, они полагаются на мнение посетителей сайтов.
Среди основных показателей находятся такие как:
- время пребывания пользователя на сайте,
- количество просмотренных страниц,
- среднее время на странице,
- сохранение страниц сайта в закладки,
- распространение ссылки на данную страницу в социальных сетях,
- регистрация на сайте,
- оценки и комментарии к статьям и на форуме,
- иная активность на сайте или проявление к нему интереса.
На самом деле, алгоритм оценки качества контента очень сложен, и даже сами специалисты Яндекса и Гугла часто затрудняются ответить, какие факторы были ключевыми при оценке того или иного ресурса.
Недостатки и особенности лонгридов.
Использование качественного, глубоко проработанного контента большого объема создает экономические трудности в плане расхода времени и сил на его создание. Как следствие, это затрудняет частое добавление новых статей на сайт, приходится ограничиваться добавлением 2 — 5 новых статей в месяц вместо 25 — 30 небольших статей.
Кроме того, крупные статьи неудобны для тех посетителей, которые стремятся быстро найти краткий и ясный ответ на свой вполне конкретный вопрос.
Ярчайшими примерами групп таких пользователей являются: школьники и студенты, ищущие ответы при решении домашних заданий и других работ, начинающие работники экономической и юридической сферы, для которых важно быстро и легко найти нужный алгоритм расчета величины или недавно вышедшие поправки к некоему законопроекту и пр.
Крупные и навороченные дополнительным материалом статьи, иногда отпугивают данные категории пользователей.
Несмотря на это, необходимо помнить, что в долгосрочной перспективе продвижения электронного ресурса важно, что бы на Ваш сайт заходили заинтересованные пользователи из числа целевой аудитории. А так же, на статьи сайта ссылались авторитетные источники. Для достижения данных целей, контент должен быть полноценным, информативным, уникальным и отличаться высоким качеством.
Общие выводы.
Использование содержательного контента большого объема и высокого качества всегда оправдано. По-настоящему полезные и объемные статьи не только выше котируются поисковыми ботами, но и вызывают позитивное отношение посетителей сайта.
Чем уже интересы аудитории данного сайта, тем рентабельнее углубляться в тему каждой статьи и максимально глубоко раскрывать ее. Это не только увеличит трафик, но и создаст устойчивое, непрерывно растущее ядро активных постоянных посетителей сайта.