Содержание
Как идет расчет тИЦ?
Последний апдейт ТИЦ принес существенный рост многим сайтам. При этом, на мой взгляд, выросли именно те, кто: Сумели нарастить естественную ссылочную массу. Не брезговали, тем не менее, методами SEO-раскрутки, причем необязательно целенаправленного повышения ТИЦ
Почему у них высокий ТИЦ?
Алгоритм расчета ТИЦ не такой простой, как на первый взгляд может показаться. Уясните для себя две вещи:
- ТИЦ сайтов, не находящихся в Яндекс.Каталоге, учитывает тематику ссылки усредненно для расчета этого показателя. Такие сайты, как правило, раскрученными методами не набирают высокого ТИЦа.
- ТИЦ сайтов, находящихся в Яндекс.Каталоге, или, как писал kozlodoy: «на худой конец с определенной тематикой в РСЯ». Т.е. в рекламной сети Яндекса имеет присвоенную тематику и, соответственно, ссылки с разных площадок трактуются неравнозначно по влиянию на этот параметр.
Т.е. ссылки с сайта близкой тематики, если сайт имеет эту присвоенную тематику, будет иметь гораздо больший вес, чем с сайта неблизкой или неопределенной тематики. Ссылки со смежных тематик канают для накрутки ТИЦа, причем похоже канают с новой силой.
Вывод: методики для сайтов, зарегистрированных и незарегистрированных сайтов в Яндекс.Каталоге совершенно разные. Для сайта, незарегистрированного больше подойдет тотальная популяризация — типа создания популярного счетчика, чтобы все сослались. Со временем сработает историческая составляющая и ТИЦ вырастет. Для сайта, имеющего присвоенную тематику, можно воспользоваться рекомендациями по раскрутке ТИЦ в статье, которая гуляет по просторам сети (не моя статья).
Про историческую составляющую ТИЦ
В последнее время наблюдаю, что на рост ТИЦ влияет несколько факторов:
- Историческая составляющая — возраст домена.
- Историческая составляющая — история прироста ссылок (есть что-то вроде эффекта вызревания).
- Естественность. Раньше прогон по каталогам (лет может пять назад) давал около 200 тИЦ. А сейчас? 10-20. Нужна некоторая естественность, т.е. ссылки должны быть нормальными, и нормально распределены по времени. Если сайт имеет тематику, то см. метод выше, думаю эта методика раскрутки до сих пор работает.
- Разумные спамерские методы.
Все это вместе дает хороший результат 500-800 ТИЦок.
Про механические методы раскрутки
Есть достаточно спамерские методы раскрутки, когда, например, Хруммером (программа такая. Дорвейщики ее очень любят) спамятся форумы, профили пользователей, блоги и т.п. Самостоятельное применение такого метода может грозить санкциями и само по себе скорее всего окажет ничтожное влияние на рост ТИЦ. К тому же, поисковые системы постоянно ведут борьбу с подобными методами раскрутки, поэтому такое продвижение ненадежно.
Как же все-таки увеличить ТИЦ? Предложу свои методы:
1. Трастовые ссылки.
Порядка 40 трастовых ссылок. Это понадобится для авторитетного разбавления дополнительных мер и хорошо сыграет в общей комбинации. Возможно использовать Миралинкс.
2. Ссылки схожей тематики в Сапе.
Этот пункт для Яндекс.Каталожных сайтов. Берем из сапы ссылки смежной тематики по Яндекс.Каталогу. Как отфильтровать такие ссылки? Тема немного выходит за рамки данной статьи, но методы найти можно. Как минимум смотреть, если сайт в сапе имеет присвоенную тематику и еще и зарегистрирован в Яндекс Каталоге, то его брать можно. При этом на ТИЦ сайтов можно не смотреть — без разницы. В данном случае дешевые ссылки предпочтительнее — они дадут хороший эффект, а стоят дешево. Если сайт не зарегистрирован в каталоге Яндекса — можно попробовать взять тучу самых дешевых ссылок с ТИЦ от 10 , при этом на количество внешних смотреть не обязательно. Сам не пробовал. Думаю сработает, если хотите — пробуйте.
3. Прогон по нормальным каталогам.
Если сайт новый — не губите его прогоном по помойкам. Есть еще в рунете 30-40 нормальных каталогов, в которых можно потратить время и зарегистрироваться. В данном случае — больше для траста шаг, чем для тица, и для разбавления общей массы нормальными ссылками.
4. Обмен ссылками.
Можно аккуратно поменяться ссылками с сайтами схожей тематики. Не больше 60-80 ссылок, только тематический обмен. Помните, что шаг в меру рисковый, однако если сразу не запалили, то потом как правило все ок, ссылки висят годами и никаких претензий.
[wpsm_box type=»info» float=»none» text_align=»left»]
Главное правило любой раскрутки — компенсировать спаммерские методы человеческим развитием сайта. Т.е. если поставили тысячу ссылок с сапы для ТИЦа — сдобрите это десятком новых качественных статей.
[/wpsm_box]
В качестве примера: попробуйте «завалить» спамом какой-нибудь dni.ru или restoran.ru . Не выйдет. Потому что сайт хороший, естественный. Стремитесь к хорошему сайту, в этом случае даже если дело дойдет до просмотра вашего сайта живым модератором из-за того, что он попал к нему на проверку из-за ваших экспериментов, дело может быть решено в вашу пользу.
Менеджерам SEO-компаний
Старайтесь не брать сайтов на поднятие ТИЦ, как самостоятельную услугу. Это ненадежно и несолидно, и больших денег не принесет. Клиенты сейчас достаточно легко аргументируются против такого однобокого сотрудничества. Если цель, которую видит для себя клиент в поднятии ТИЦ, это рост позиций в Яндекс каталоге, то оцените для себя риски.
Чтобы попасть, к примеру, в топ 10 в Яндекс.Каталоге по климатической технике, нужно поднять ТИЦ до 1000-1500. Сколько вы потратите времени, сил и ресурсов на поднятие сайта с нуля (а чаще всего с такой просьбой обращаются именно новички)… а каковы риски?
Даже если клиент предложит 400 т.р., я бы не брался. Потому что естественную ссылочную массу наращивать довольно тяжело, мало кто работает на этом рынке честно, да и ресурсов качественных еще и поискать придется, и на каждый еще тропу протоптать, чтобы ссылки ставили.
Вот на комплексное развитие — пожалуйста, менеджеры seo-компаний, берите, и с хорошими бюджетами — тем самым радовать будете оптимизаторов.