Все, кто интересовался заработком в интернете, рано или поздно попадали на статьи, где им описывались способы заработка, одним из которых является – свой канал на видеохостинге YouTube.
Показываются красивые картинки с месячными, а то и дневными заработками популярных блоггеров и, в большинстве случаев, это служит единственным источником информации о всех прелестях платформы. Но! Самое важное постоянно утекает из всех статей о раскрутке своего канала, о том какие видео делать, как привлекать аудиторию и грамотно монетизировать свой контент.
В данной статье будут описаны подводные камни, которые хранятся в алгоритмах YouTube и как одним неловким движением можно похоронить месяцы работы.
В первую очередь, стоит обратить внимание на тематику видео, которую новичок собирается представить на суд зрителей. Надо четко понимать, что в 2017 году YouTube ушел далеко за рамки лайв-блогов в стиле «что вижу то и говорю», и все ближе приближается к телевизионному формату: государственного ли уровня по качеству или деревенского – неважно.
Если имеется творческая задумка, сразу протестируйте ее по нескольким критериям:
1. Имеется ли уже аналог в интернете и если да, то какую аудиторию он охватывает и сколько представителей этого творчества имеется на YouTube. Очень важно понимать, что если имеются 2-3 видеоблоггера в вашей тематике с количеством подписчиков более 50 тысяч на каждого, то вероятность выйти в 3-6 месяцев на самоокупаемость в соотношении затраты/время практически нереально;
2. Насколько качественно сделаны работы по вашей теме в сегменте и какого уровня будет ваша реализация. Опять же, если конкуренция есть, но все ваши потенциальные соперники клепают тяп-ляп видео или среднего качества, то можно просто переплюнуть их в уровне реализации и визуализации;
3. Какая суммарная аудитория у вашей тематики и предполагаемые перспективы. К примеру, была тема с опционами в 2015 году, которая смогла продержаться как самостоятельная тема почти полный год. Сейчас открывать канал по ним бессмысленно, т.к. ниша уже полностью занята, а интерес к ней сошел на нет, оставив лишь ярых поклонников, которые с опаской будут смотреть на новых игроков;
4. Продолжительность видео. Косвенный показатель, но важный, с точки зрения набора аудитории. Очень тяжело в условиях политики «Mobile first» не только в IT, но и в разумах аудитории заинтересовать людей видео длительностью более 10-15 минут. Да, реклама в таких роликах дороже при удержании, но и сделать это сложнее. К такому формату следует переходить, имея достаточную фанбазу – от 10 тысяч подписчиков, из которых 70% должны смотреть ваши ролики и проявлять активность.
Соблюдение данных критериев помогут избежать первых ошибок и разочарования в видеомейкерстве. Можно упомянуть и об исключениях, в качестве ложки меда: есть тематики и сегменты «видеорынка», где можно при должном авторском подходе выплыть наверх в любом случае. Это создание юмористических музыкальных клипов, различные топы на уникальные тематики и хоррор контент. В данных сферах большая конкуренция, но и зрители постоянно ищут новые источники видео с историями, «мемасиками» и иными средствами развлечений.
Что делать не стоит при раскрутке канала Youtube?
Разобравшись со всем описанным выше, перейдем к тому, что делать не стоит. Здесь сразу стоит отметить различные сервисы раскрутки, которые предлагаются как самими блоггерами, так и просто во всех статьях о популяризации на YouTube.
Года 3-4 назад, этими сервисами можно было принести себе популярность буквально за копейки, но сегодня аналитический робот YouTube и его алгоритмы на раз-два определяют искусственный приток аудитории, просмотров, комментариев и «больших пальцев».
Более того, в случае обнаружения явной накрутки одного из компонентов – канал автоматически попадет в гипотетический черный список, и даже при дальнейшей честной игре – будет отсеиваться как второсортный. С одной стороны, это огромный плюс, т.к. теперь раскрутиться можно только, вложив колоссальные средства: от 100 до 500 тысяч рублей, с другой – социальная несправедливость, ведь здесь как в школьной столовой, кто успел тот и съел.
Так же перестали иметь серьезное значение внешние ссылки на ваши ролики. Да, они все еще дают толчок видео в плане продвижения по запросу, но теперь это в основном источник лишних просмотров, в большинстве случаев – не монетизированных. Поэтому и эта лавочка становится все менее актуальна.
Как стать популярным на «ютубе»?
До сих пор работает система семантики: название ролика, его описание и теги должны вязаться с содержанием ролика и нести описательную функцию. В связи с тем, что при обработке видео, YouTube анализирует речь в ролике, то если ничего из названия и описания он не найдет в сказанном – то ролик автоматически улетит в низы и вряд ли обретет популярность без посторонней помощи.
Поэтому если у вас имеется идея в том, чтобы заниматься кликбейтом – создавать ролики и давать им вызывающие названия, то используемые выражения должны быть использованы в ролике от 2 до 5 раз минимум.
Следующий момент, на который обращает внимание алгоритм анализа ролика – активность под видео в первые 48 часов. На данный период должны прийтись самые крупные потоки комментариев, просмотров и лайков/дизлайков – желательно все вместе. Чтобы это произошло, перед публикацией ролика заранее продумайте то, как и где вы его будете «рекламировать».
Самое распространенное – в комментариях к новостям популярных пабликов Вконтакте и Одноклассников. Минус данного подхода – буквально после первого такого хода, ваш аккаунт в социальной сети может быть заморожен за спам на срок от суток до 1 месяца. Идеального рецепта здесь не существует, как вариант – можно использовать такие платформы как Pikabu и аналоги, где есть автоматические разделы «Новое/Свежее», куда попадает все творчество пользователей портала.
И последнее, что работает максимально эффективно в 2017 году, но при этом может повлиять на качество контента и его тематику – коллаборация. Вам будет просто необходимо объединяться с перспективными ребятами по схожей тематике для совместного обмена аудиторией и ссылочной массой в описаниях и комментариях к роликам. Это работает и является естественным источником притока зрителей на Ваш канал.
Среднее время успешного старта до первой тысячи подписчиков без вложений точно указать невозможно, т.к. здесь нет объективной статистики. Но в случае следования правилам данной статьи и понимания что вы собираетесь делать – то можно ориентироваться на срок от 2 до 10 недель, при частоте выпуска ваших роликов 1-2 раза в неделю. Это не гарантия, это тот график и те ожидания – которые должны Вас мотивировать.
И напоследок совет по монетизации канала. Ни под каким предлогом не соглашайтесь на сотрудничество с партнерскими программами, какие бы условия вам не предлагались. По сути, они не делают ровным счетом ничего, но при этом стабильно будут забирать 20-30% вашего заработка со своих видео. Они говорят, что помогают отстаивать права, предоставляют личных менеджеров и музыкальные библиотеки – но все это ложь и вранье.
Если у вас нету 100 тысяч подписчиков, они палец о палец не ударят и более того, могут отключить вас от программы забрав честно заработанные средства без разумного объяснения причин. К таким мошенническим партнерским программам относят: AIR, QuizGroup, YOLO. Остерегайтесь заключения с ними договоров.
Сегодня лучше всего сотрудничать с официальной партнерской программой YouTube – Google AdSense. Для того чтобы получать деньги сразу на карту, достаточно лишь проследовать инструкциям в личном кабинете AdSense, и все претензии будут решать не через пассивных посредников, а напрямую с видеохостингом.