Содержание
Как оказалось, на рынке Украины крупных сео-компаний не так много, как хотелось бы. Мы составили рейтинг из пяти организаций и решили оценить качество их работы изнутри, представившись клиентом.
Для оценки было выбрано четыре основных критерия:
- стоимость,
- гарантии,
- опытность на рынке,
- отношение к клиентам.
Каждая компания получала свой бал (от 1-го до 10-ти). Итак, для анализа мы выбрали самые прогрессивные на сегодняшний день сео-компании Украины:
- PRODEX,
- seo-studio,
- Aweb,
- ideal.kiev.ua,
- Семантика.
Первое место заняла компания PRODEX, которая получила средний бал – 9.6, второй оказалась seo-studio с рейтингом – 8.4. Тройку лидеров замыкает Семантика с результатом в 7.57. ideal.kiev.ua на четвертом месте и Aweb — на пятом.
Теперь мы подробнее остановимся на каждом критерии и расскажем, как проводилась оценка.
Самый важный критерий, на наш взгляд, это гарантии, ведь здесь многое зависит от поисковых роботов, поэтому клиенту должны предоставить гарантию того, что он платит не за воздух, а за конкретный результат. Здесь мы проводили оценку условий работы, уровня ответственности за полученные результаты и возможности заключения контракта.
Критерий номер два – стоимость услуг. Мы дали всем идентичные задания, перевели расценки в одну валюту (так как одни говорили суммы в гривневом эквиваленте, а другие – в долларовом). В итоге организация, которая предложила самую низкую стоимость, получила самый лучший бал.
Критерий номер три – отношение к клиенту. Здесь для нас было важно, насколько работники вникают в наши вопросы, как отвечают (обдуманно или лишь бы отделаться), их вежливость и умение общаться с клиентом.
В критерии номер четыре – опыт работы. Для нас было важно портфолио, с какими известными компаниями работала компания.
Отметим, что топ-5 мы выбирали из четырнадцати фирм как крупных, так и не очень и были несколько удивлены полученными фактами.
Интересные нюансы
- Некоторые большие фирмы выслали нерелевантные запросы, которые никак не влияли на возрастание продаж.
- Мы анализировали две фирмы, которые были абсолютно разными внешне (непохожие веб-ресурсы, название), но в итоге оказалось, что это одна и та же компания.
- Большинство организаций на украинском сео-рынке не являются специализированными. Они работают, как интернет-агенства, что осуществляют интернет-маркетинг. Многие, кстати, покупают услуги других организаций, так как у самих нет нужных специалистов.
- Одна достаточно большая фирма заявила, что новый веб-сайт не может находиться в Google Sandbox, больше того, специалисты смогут вывести сайт оттуда (магия, а не сео).
- Была компания, которая, видимо, не заинтересована в клиентах. Она должна была прислать предложение, но никто этого не сделал. Кроме того, на письма и звонки тоже не отвечали. Интересно, чтобы было после оплаты (страшно подумать), если уже на начальном этапе игнорируют.
- Другая компания заявила, что у них сейчас проблемы с почтой, при том, что её специализация – это письменные запросы и крупный email. Поэтому специалисты не смогли изучить суть вопроса, сложилось впечатления, что они изучали письмо, в процессе разговора с нами. Кстати, мы отослали им 2 письма, и нам пришлось подождать пару дней, пока на нас обратят внимание.
- Одна фирма просто забыла провести просчет по ключевикам.
- Большинство компаний не умеют работать с англоязычными запросами, вернее, они их боятся. Одна из фирм выставила немалый счет (больше двух тысяч долларов) за 1 запрос на английском с частотою в пять тысяч за месяц. Даже после того, как мы уточнили, что нам необходим google.com.ua, они не поменяли своего решения.
- Лишь одна фирма упомянула, что сео улучшит наш уровень продаж. Остальные, видимо, думают, что их задание – вывести в ТОП, а финансовая успешность проекта их не касаются.
Рекомендации для повышения уровня сео-услуг
Мы проанализировали работу многих компаний, на основе этого можем дать рекомендации, как новичкам улучшить свою работу на рынке сео-услуг.
1. Как выстроить максимально эффективные отношения с клиентом:
- Первое письмо должно обязательно содержать приветствие, ответы на задаваемые ранее вопросы, данные об организации (её презентация), гарантии при сотрудничестве с вами, портфолио или ссылки на проекты, а также контакты менеджера.
- Обязательно позвоните клиенту, лучше через день-два, чтобы он ознакомился с вашим письмом, но в то же время не забыл о вас.
- Разговаривайте с клиентом культурно, пытайтесь больше слушать его, а не говорить о деятельности компании, четко отвечайте на поставленные вопросы. Не советуем рассказывать общую информацию об организации, ведь об этом человек сможет узнать сам, если захочет. Говорите об особенностях и преимуществах.
- Выясните, какая цель вашего клиента и попытайтесь её осуществить, если человек на правильном пути, если нет — посоветуйте, как лучше сделать.
- Если увидели, что человек заинтересовался, попытайтесь договориться о встрече с глазу на глаз. Это значительно повышает шансы продать свою услугу.
- Не забывайте о маркетинговых и брендинговых тонкостях: документы высылайте на фирменных бланках компании, где указаны контактные данные.
- Для того чтобы управлять взаимоотношениями с клиентами, советуем задействовать CRM.
2. Как правильно представить компанию:
- Для начала презентация должна, хотя бы быть. Удивительно, но только одна украинская компания выслала презентацию.
- В презентации важно показать преимущества и сильные стороны компании, также не забывайте о контактах. Но помните, что большую презентацию не будут досматривать до конца.
- Отправляйте презентацию в нескольких форматах.
3. Как составить эффективное коммерческое предложение:
- Коммерческое предложение нужно высылать отдельным файлом. Составлять его лучше на фирменных листах с контактными данными. Идеально, если КП будет не больше, чем 2 листа А4.
- Делайте акцент на главную цель, которую ставит перед собой клиент. В сео – это повышение дохода, продаж.
- Обязательно распишите все расходы и стоимость, четко, по каждому пункту. Можете создать даже отдельный файл «обоснование цены».
- Учтите, что заказчик не является сеошником, поэтому предложение нужно составлять понятным языком или прикрепите ссылку со словарем (с терминами сео).
- Опишите каждый этап и результаты, которых стоит ожидать, важно указать примерные сроки, чтобы клиент не спрашивал через пару недель, почему не выросла продаваемость.
- Не забудьте оставить контактные данные менеджера, который занимается продажами (в конце КП).
- Через несколько дней, после отправки предложения, узнайте ответ клиента.
4. Гарантии:
- Одна из важнейших гарантий – возвращение денег, если ожидаемого результата не вышло.
- Контракт с четко прописанными условиями.
- Перед тем как приступить к раскрутке, проведите аудит ресурса и укажите заказчику на недостатки проекта, чтобы потом не было вопросов: «почему я в ТОП, а продажи не выросли?».
Самые частые ошибки при сео-продвижении
Как известно, лучше учиться на чужих ошибках, поэтому начнем:
- Самая частая ошибка – это невнимание к заказчику, который обратился в фирму. Сотрудники, которой не трудятся и не спешат давать ответы на письма человека. Также неприятно, если тебе отвечают некачественно, так сказать, для галочки.
- Печально, когда компания, которая специализируется на сео, высылает нерелеватные запросы. Понимающий человек сразу откажется от такого предложения. А тот, кто в этом не специалист, увидит, через несколько месяцев, что результата нет, и тоже уйдет.
- Полученная документация на бланках без идентификации (не фирменные). Если предложений несколько и клиенту нужно сделать выбор, то, как он узнает, что именно вы ему подходите, и свяжется с вами?
- Многие менеджеры сео-компаний Украины просто не умели продавать.
- Обещали «золотые горы» и не сделали ничего. Не спешите много обещать, лучше потом удивить результатом, чем разочаровать!