Поведенческие факторы ранжирования сайтов

Многие вебмастера часто упоминают о роли поведенческих факторов в продвижении сайта. И действительно, влияние этих факторов на формирование поисковой выдачи сложно переоценить. Поисковые системы придают много веса действиям посетителей на сайте. Пришло время узнать все подробности об этих загадочных поведенческих факторах.

Поведенческие факторы – это некий показатель, который оценивает действия пользователей на каждом ресурсе со стороны поисковых систем.

Поведенческие факторы

Поведенческие факторы включают такие показатели как:

  • время пребывания посетителя на сайте;
  • количество просмотренных страниц на одного пользователя;
  • количество возвратов пользователей на сайт через определенное время и многие другие;

В определении поведенческих факторов играет роль даже такие незначительные факторы как иконка сайта. Поэтому не стоит пренебрегать даже такими незначительными вещами как favicon для улучшения качества поведенческих факторов.

Как мы знаем, поведенческие факторы имеют весомое влияние на место сайта при формировании поисковой выдаче. Это связанно, в первую очередь, с тем, что поисковики хотят предоставлять пользователям максимально качественный и релевантный контент. И лучшее решение этой задачи – очистить первую страницу выдачи от не релевантного контента.

Это помогает, ведь совсем не большой процент пользователей поисковых систем переходят на вторую и последующие страницы. Кроме этого, поведенческие факторы сильно связанны с трастом сайта (уровень доверия к сайту со стороны ПС). От показателя доверия к сайту зависят и показатели PR и ТИЦ.

К сожалению, ПС обнародовали алгоритмы ранжирования, которые необходимы для получения максимальной релевантности. Обнародования привело к росту использования неестественных методов раскрутки сайта. Такие методы продвижения были актуальны и на заре развития поисковых систем.

Тогда переоптимизированные страницы занимали весь ТОП выдачи. С течением времени значимость тегов Title, Description, Keywords в поисковой выдаче резко упала. То же самое можно говорить и о ссылочном ранжировании. Начинание было действительно хорошим, но в итоге появились ссылочные биржи, которые выступают посредниками в продаже ссылок.

В последнее время появились и сервисы по накрутке поведенческих факторов. Такие сервисы – это отличный способ подзаработать для обыкновенных пользователей. А что касается повышения поведенческих факторов, то оно неестественное и может привести к проблемам в работе с поисковиками.

Виды поведенческих факторов

Наконец-то давайте перейдем непосредственно к самим поведенческим факторам, благодаря которым поисковые системы составляют поисковую выдачу.

1. CTR – отношение числа переходов к числу показов. Максимально допустимое число CTR -1 (100%). Но фактически это число нереальное. Чем больше CTR – тем интереснее ресурс для посетителей. Естественно CTR зависит от места выдачи страницы в поисковой выдаче. Проверить CTR можно в панели Вебмастера Гугл. Повысить CTR можно благодаря улучшениям тегов Title и Description.

показатель CTR гугл

2. Показатель отказов – это отношение количества пользователей, которые только зашли и вышли к общему числу пользователей.

3. Глубина просмотра – количество страниц сайта, просмотренные пользователем от входа на сайт до выхода. Улучшить этот показатель можно благодаря улучшению качеству контента и повышение его уникальности.

Глубина просмотра страниц

4. Ядро аудитории – это процент людей, которые не одноразово посещал определённый ресурс. Этот показатель напрямую связан с источниками трафика. Ядром сайта чаще всего становятся подписчики в социальных сетях.

5. Источники трафика – здесь учитывается разнообразие. Чем больше источников трафика – тем лучше.

6. Время сессии – отрезок времени, на протяжении которого пользователь находится на сайте.

7. Качество ссылок – этот фактор учитывает как внешние – так и внутренние ссылки. Если пользователи не переходят по этим ссылкам, то поисковые системы могут сделать плохие выводы о сайте или о покупке внешних ссылок.

Сегодня мы рассмотрели все основные факторы , влияющие на поведенческие факторы сайта. Улучшение поведенческих факторов естественным путем улучшит и позиции сайта в поисковой выдачи, а вместе с этим увеличится и количество посетителей, и доход от контекстной рекламы.

6 Comments

Add Yours →

Добавить комментарий