Поисковая система Google имеет свой собственный критерий оценки веб-сайтов, называется он PageRank. Этот критерий, который присваивает оценку от нуля до десяти, представляет собой относительную важность сайта в Интернете.
Чем выше значения PageRank, тем выше приоритет сайта при включении его в результатах поиска. Хотя алгоритмы определения PR известны только работникам Google, расчет зависит в основном от следующих факторов:
- входящие ссылки (бэклинки)
- оптимизации контента на странице
- возраст веб-сайта
- cтруктура сайта
Пройдемся по этим критериям и разберемся, что к чему.
Входящие ссылки (бэклинки)
Этот термин обозначает ссылки, которые приходят (ссылаются) на ваш сайт с других ресурсов. PageRank веб-сайта увеличивается, когда на сайт ссылается больше ссылок. Кроме того, чем выше показатели (PR, ТИЦ) у внешнего сайта (сайт – который на вас ссылается), тем больший вес передается на ваш сайт. Входящие ссылки не только повышают PageRank, они также обеспечивают трафик от конкретной аудитории. Если ссылающийся на вас сайт действительно хороший и тематически близкий к вашему, то он может дать вам хороший трафик целевой аудитории.
Оптимизации на странице
Этот раздел охватывает широкий спектр методов SEO. Данная тема подробно рассматривается в статье о внутренней оптимизации сайта. Чтобы сейчас не переводить свое внимание на ту статью, вкратце расскажу основы. Некоторые аспекты оптимизации включают в себя:
1. Обязательное использование в названии страниц (тег Title), заголовках (теги H1..H6), контенте страниц ключевых слов.
Но это не должно быть спамом, захламлением только одними ключевиками. Не стоит этим злоупотреблять, размещать ключевые слова нужно естественно. Если вы переусердствуете с количество ключевых слов, то велика вероятность, что за спам поисковик занизит ваш сайт в поиске. Лично я стараюсь придерживаться правила: плотность ключевых слов на странице должна находится в промежутке 5 — 8%.
2. Использование ключевых слов в мета-тегах.
Многие могут меня упрекнуть, что это сейчас не играет почти никакой роли. Частично соглашусь, но все же это хоть немного, но помогает. Если описание в теге Description страницы будет составлено грамотно, т.е. с использованием ключевых слов + оно будет отражать содержание страницы, тогда поисковые роботы будут использовать это описание к вашему сайту в результате поиска.
3. Перелинковка страниц.
Об этом я тоже писал отдельную статью внутренняя перелинковка страниц. При перелинковке часть веса страницы передается другой, таким образом мы сможет хоть как-то перераспределить вес между страницами. Чаще всего многие ссылки с других сайтов идут на главную страницу. Поэтому, чтобы хоть какой-то вес передать другим страницам нашего сайта мы ставим ссылку с главной на другие. Внутренние страницы также между собой перелинковываем.
4. С помощью тегов «акцентирования внимания» поисковиков <strong>, <i> выделяем ключевые слова в контенте, чтобы увеличить их вес на странице.
Возраст веб-сайта
На эту тему идут постоянные споры, одни говорят, что возраст сайта имеет значение, что должно пройти время, прежде чем новый веб-сайт начнет набирает PageRank, некоторые утверждают обратное.
Структура сайта
Чистота структуры сайта. Она позволяет пауку поисковой системы при обходе сайта проиндексировать страницы наиболее точно. Паук переходит по ссылкам на сайте, он не проходит через формы, такие как имя пользователя и пароль входа в систему. Кроме того, страницы с ошибками и неработающими ссылками будут негативно влиять на процесс сканирования. Для того, чтобы гарантировать, что сайт будет проиндексирован правильно, разработчики предлагают использовать различные мета-теги. Если страница содержит форму, дублированный контент, или ошибки, то на странице необходимо использовать мета-теги «NoFollow», «NOINDEX».
Глубина — еще один важный вопрос в структуре сайта. Поисковый паук не может проиндексировать все страницы сразу. Он индексирует одну страницу, затем переходит по внутренним ссылкам на другие страницы. Причем, некоторые утверждают, что паук переходит только по трем ссылкам на странице. Поэтому такая индексация может затянуться, и не факт, что страницы, которые залегают на 4,5 уровнях или ниже проиндексируются. Для решения этой проблемы, разработчики рекомендуют создавать карту сайта Sitemap.XML и загружать ее в Google. Карта может быть повторно загружена каждый раз, когда сайт обновляется.
Ну вот, что хотел, то рассказал. Статья получилась и про PR, и про оптимизацию. Надеюсь, вам понравилось.